Надежда Суфиева
Проект «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Ребенок приобретает своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения со взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта жизни среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.
Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Предпрофильное развитие детей в детском саду осуществляется по трем направлениям:
1. Ознакомление с миром профессий,
2. Труд и самообслуживание,
3. Самостоятельная практикоориентированная деятельность детей.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.
Задачи:
знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе;
расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей;
формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей старшего дошкольного возраста.
Методы реализации работы.
• Словесные
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические игры
-подвижные игры;
-развлечения;
-моделирование ситуаций;
-наблюдения
• 2. Наглядные
-сбор иллюстраций, фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-аудиовизуальная техника;
-пример взрослых.
• 3. Практические
-создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;
-моделирование ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность у детей представлений о мире профессий.
2. Сформированность ранних профориентационных склонностей.
3. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:
1 день: Беседа «Эти разные профессии»
с просмотром презинтаций.
Програмное содержание:
закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых;
ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;
формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.
2 день:Знакомство с профессией парикмахера.
Програмное содержание:
формировать у детей представления о труде взрослых;
познакомить детей с профессией «парикмахер», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками парикмахера;
развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Чего нового узнали: Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид.
3 день: Практикум «Инструменты парикмахера».
Програмное содержание:
познакомить детей с инструментами – помощниками парикмахера.
обогащать и расширять представления об окружающем мире.
4-5 дни:
Мастер-класс «Мы-лучшие парикмахеры нашей страны»
Програмное содержание:
закрепить полученные знания о профессии парикмахера на практике.
создать условия для возможности побыть в роли профессионального парикмахера.
обрести навыки создания красивого внешнего вида, как залога успеха и уверенности в себе.
попробывать себя в роли парикмахера и клиента.
Чему научились: заплетать косы, делать начес, фиксировать прическу лаком для волос, пользоваться бигудями, создавать различные образы, меняя прическу.
6 день:Знакомство в профессией лаборанта-исследователя.
Програмное содержание:
закрепить полученные знания о профессии парикмахера на практике.
закрепить и обогатить знания детей о профессиях ученого – исследователя и лаборанта; Программные задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
•обобщать и расширять представления детей о профессиях;
•познакомить детей с новой профессией лаборант;
•закреплять умение говорить правильно и красиво, отвечать на вопросы четко, полным предложением;
•закреплять понятия старинные, современные, творческие профессии;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
•формировать реалистические представления о труде людей.
•развивать навыки свободного, коммуникативного общения.
•обогащать словарный запас, развивать связную речь.
•развивать умение определять, к какой профессии относятся предметы и орудия труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
•выявлять профессиональные интересы детей.
•воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
•воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам друг друга.