Папки-передвижки

Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)

Анна Костылева
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Методы реализации проекта:

1. Методы, повышающие познавательную активность

наблюдение за городом Нефтекамск, в районе детского сада;

чтение художественной литературы;

рассказы взрослых о Нефтекамске, реке Кама, интересных людях, природе и культуре родного края;

рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, фотоальбомов, буклетов;

разнообразная деятельность (трудовая, игровая).

2. Методы, стимулирующие эмоциональную активность детей:

сюрпризные моменты и элементы новизны;

Публикация «Проект „Город счастливой детворы — Нефтекамск“ (часть 2)» размещена в разделах

придумывание сказок и рассказов совместно со взрослыми;

воображаемые ситуации;

игры;

коллекционирование;

сочетание разнообразных методов, видов деятельности детей и взрослых;

3. Методы коррекции и уточнения детских представлений

организованное наблюдение окружающей действительности;

освоение макетов и использование их в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей;

беседы;

4. Методы развития творчества:

игровые приемы;

мотивирование детской деятельности;

обогащение предметно-игровой среды дошкольного учреждения;

разнообразная художественно-творческая деятельность.

Средства реализации проекта:

1. Изучение инновационных подходов в работе по данному направлению, обобщение имеющегося опыта ДОУ.

2. Проведение бесед,заочных экскурсий с детьми, родителями

3. Формирование электронного методических разработок, наглядных материалов по природному и культурно-историческому прошлому и настоящему города.

4. Проектирование образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей, детских видов деятельности и вовлечения родителей воспитанников в педагогический процесс дошкольного учреждения.

5. Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны воспитателя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.

Ресурсное обеспечение:

книги,

журналы,

художественные произведения и материалы,

открытки,

альбомы, иллюстрации,

макеты,

песни, стихи о городе,

дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

Ожидаемые результаты:дети знают

Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; с удовольствием идут в детский сад);

Место работы родителей (имеют представление о профессии родителей; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

Природу родных мест; насекомые, птицы и животные нашей местности (учитсья любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название нашей Родины – Россия; Республика, в которой мы живем Башкортостан;

Место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; достопримечательности города; природу, животных, птиц, насекомых города и села; природоохранные мероприятия;

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах культуры города Нефтекамска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к людям разных профессий, бережное отношение к природе.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация прое

кта[/b]

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1) разработка этапов проектной деятельности;

2) беседы с родителями о том, что они знают о родном городе, его истории, достопримечательностях;

3) беседы с детьми с целью выявления знаний и представлений о родном городе;

4) разработка примерных конспектов мероприятий;

5) создание предметно-развивающей среды, а также макета города Нефтекамск;

II этап – основной, включает в себя:

1) НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями детей,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) пополнение развивающей среды,

5) встречи с интересными людьми,

6) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) «Мой любимый город» мероприятие с детьми на знание города, профессий, природы и животных нашего края, показало положительную динамику в обогащении знаний детей о нашем городе;

2) Дети проявляют интерес и инициативу в слушании при чтении художественной литературы о родном городе, к рассматриванию буклетов, альбомов;

3) Принимают участие в различных видах трудовой деятельности (дети совместно с родителями озеленяют участок детского сада, убирают территорию детской площадки от снега; в группе ухаживаем за комнатными растениями, выращиваем огород на окне: огурцы, лук, рассаду для огорода; подкармливают птиц зимой);

4) Родители помогли и помогают в изготовлении альбомов, коллекций, макетов, для группы; участвуют в оформлении участка, облагораживании территории детского сада.

ВЫВОД:

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители детей.

Данное планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о семье, родном городе, крае, в котором они живут интересных жителях Нефтекамска, о традициях и народных праздниках, о природе и др. Эти сведения доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Отдельные темы были приурочены к конкретным события и праздникам, что обеспечило связь с общественной жизнью Нефтекамска.

Мы уверены, что успех в воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Познавательно-творческий проект для детей 5–7 лет «Первоцветы» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: дети 5 -7 лет. Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 02:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город счастливой детворы — Нефтекамск» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костылева (УИ 162352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД