Ирина Лярская
Проект «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Государственные символы России»
/ для детей старшего дошкольного возраста /
Проблема (актуальность проекта) : воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, улице, городу, к родной стране. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздний период эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Публикация «Проект „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Цель проекта : знакомство детей с государственной символикой России; воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты; систематизация знаний о России; воспитание гражданина России, патриота своей родины, знающего и любящего свою страну.
Задачи проекта : пробудить в детях чувство любви к Родине; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к своей нации, интернациональные чувства; расширять кругозор детей, активизировать и пополнять словарный запас.
Тип проекта : по доминирующей деятельности – познавательный;
по времени проведения – краткосрочный групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат: дети должны знать название своей страны, ее столицу, символику России, ее историческое происхождение, должны любить и гордиться свей Родиной.
Виды детской деятельности
игровая: с/р. игра «Путешествие по стране», д/и. «Кому что нужно», «Подбери слово», «Собери флаг».
речевое развитие: беседа «Многонациональная Россия», беседы с детьми о странах мира, о символике России, рассказывание детей из личного опыта «Где я отдыхал летом», разучивание стихотворений о родине.
познавательное развитие: работа с картой мира, картой России, рассматривание иллюстраций с изображением старинных стягов, современного флага, герба России, флага и герба СССР.
художественно-эстетическое развитие: прослушивание в аудиозаписи гимна России, песни в исполнении группы «Любэ» «Березы».
взаимодействие с родителями: выставка рисунков «Я живу в России».
Приложение: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России».