Ксения Александровна Туманова
Проект «Гжель — небесная синь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учереждение
детский сад № 76
ГЖЕЛЬ – НЕБЕСНАЯ СИНЬ.
Подготовила:
Туманова Ксения Александровна.
г. Таганрог, 2023
Содержание
Паспорт
1. Пояснительная записка.
1.1. Введение.
1.2. Цели и задачи
1.3. Методы и формы работы.
1.4. Ожидаемые результаты.
Технологическая карта
2. План-график мероприятий.
3. Оценка результатов и отчетность
4. Приложения.
Паспорт
1. Пояснительная записка.
1.1. Введение.
Публикация «Проект „Гжель — небесная синь“» размещена в разделах
Проект был задуман с целью приобщения детей к лучшим традициям российского народного декоративно-прикладного искусства. Гжель является брендом России, входит в президентский подарочный фонд, признана на мировом уровне, как высокохудожественная самобытная роспись. Строится проект на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Проект учитывает нарастание творческих возможностей детей и ценен тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
1.2. Цели и задачи.
1.3.
Цели: приобщение к родной культуре через знакомство детей с росписью Гжель. Знакомство с изделием декоративно-прикладного творчества «изразец».
Задачи:
• Учить замечать детей художественные элементы, определяющие специфику «Гжели» : назначение предметов, материал, технология (в общих, доступных детскому восприятию, чертах);
• Учить рисовать на бумаге бордюры, характерные гжели, элемент «гжельская роза», создавать эскиз изразца по свободному замыслу в стиле «Гжель» после рассматривания примеров;
• Учить лепить модель изразца из соленого теста и расписывать его;
• Развивать навыки работы с кистью, с пластическим материалом (соленое тесто, применять технику оттиска;
• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
1.4. Методы и формы работы:
1.5.
В данном проекте были использованы различные формы организации проектно-исследовательской деятельности : занятия, наблюдения, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В процессе проектной деятельности использована совокупность методов: исследовательский (беседа об изменении цвета красок после обжига, о свойствах пластических материалов после обжига, прикладной (самостоятельное создание из пластичного материала твердой формы изразца, творческий (создание «печки» облицованной изразцами для оформления интерьера; репетиция и показ танца на тему «Гжель – синь России»; рефлексивный (закрепление понятия «изразец», узнавание гжельского орнамента во время викторины)
1.6. Ожидаемые результаты.
Дети узнают изделие «изразец», гжельские орнаменты. Сами могут нарисовать простые орнаменты в стиле «гжель», могут отличить роспись «гжель». Улучшаются навыки владения кистью, умение работать с соленым тестом. Дети проникаются интересом к народному творчеству России, развивается бережное отношение к памятникам народного творчества.
Технологическая карта
2. План график мероприятий.
3.
Проектная деятельность осуществляется во время НОД в изостудии ДОУ, проект готовится и проводится педагогом дополнительного образования, на заключительном этапе проводится интегрированное занятие с музыкальным работником. Во время групповой практической проектной деятельности помогают воспитатели.
I этап. Предварительная работа с учебным материалом ведется педагогом дополнительного образования, готовится презентация по теме «Гжель – синь России», наглядные плакаты с изображением гжельской керамики, макеты изразцов с росписью «гжель», продумываются цели и задачи проекта, составляется план занятий.
II этап. Основной.
дата Работа с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
17.10.16 Знакомство с росписью «гжель», рисование бордюров (схема карандашом, бордюр кистью в цвете). Оформление в студии уголка гжели. ИКТ
18.10.16 Рисование элемента гжельской росписи «роза» ИКТ, изготовление наглядного пособия – «этапы рисования розы»
19.10.16 Лепка изразца из соленого теста и роспись элементом «роза». Изготовление макетов изразцов для примера
20.10.16 Роспись круга в стиле «блюдо гжель» ИКТ, примеры блюд, расписанных в стиле гжель
24.10.16 Наклеивание изготовленных детьми изразцов на макет печки. Изготовление макета печки
25.10.16 Рисование эскиза изразца по свободному замыслу после просмотра образцов. Макеты изразцов, оригинал старинного изразца
28.10.16 Репетиция танца на тему «Гжель», продумывание костюмов. ИКТ, подбор музыкального сопровождения
III этап. Подведение итогов по проекту.
Интегрированное занятие с проведением викторины, показом танца на тему «Гжель», организацией выставки с образцами малой скульптурной формы «Гжель», оформленной макетом печи с наклеенными изразцами.
4. Оценка результатов.
В ходе проектной деятельности :
90% детей научились хорошо отличать роспись «Гжель»,
85% детей закрепили понятие «изразец»,
70% детей могут хорошо воспроизводить простой бордюр в технике «гжель», % детей – удовлетворительно,
70% детей запомнили и могут воспроизвести элемент росписи «гжельская роза»
90% детей повысилось качество владения кистью.
У детей возникла заинтересованность народным декоративно-прикладным творчеством, им хочется вновь попробовать свои силы в прикладном творчестве. Выросла бережность по отношению к произведениям народного творчества.
5. Приложения.
1. Конспект вводного занятия «Гжель – синь России»
2. Презентация.