МААМ-картинки

Проект «Гжель — небесная синь»

Ксения Александровна Туманова
Проект «Гжель — небесная синь»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учереждение

детский сад № 76

ГЖЕЛЬ – НЕБЕСНАЯ СИНЬ.

Подготовила:

Туманова Ксения Александровна.

г. Таганрог, 2023

Содержание

Паспорт

1. Пояснительная записка.

1.1. Введение.

1.2. Цели и задачи

1.3. Методы и формы работы.

1.4. Ожидаемые результаты.

Технологическая карта

2. План-график мероприятий.

3. Оценка результатов и отчетность

4. Приложения.

Паспорт

1. Пояснительная записка.

1.1. Введение.

Публикация «Проект „Гжель — небесная синь“» размещена в разделах

Проект был задуман с целью приобщения детей к лучшим традициям российского народного декоративно-прикладного искусства. Гжель является брендом России, входит в президентский подарочный фонд, признана на мировом уровне, как высокохудожественная самобытная роспись. Строится проект на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Проект учитывает нарастание творческих возможностей детей и ценен тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, детям легче понять и представить, как жили люди на Руси. Ребенок шире и глубже знакомится с жизнью и бытом русского народа, а это несет в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.

1.2. Цели и задачи.

1.3.

Цели: приобщение к родной культуре через знакомство детей с росписью Гжель. Знакомство с изделием декоративно-прикладного творчества «изразец».

Задачи:

• Учить замечать детей художественные элементы, определяющие специфику «Гжели» : назначение предметов, материал, технология (в общих, доступных детскому восприятию, чертах);

• Учить рисовать на бумаге бордюры, характерные гжели, элемент «гжельская роза», создавать эскиз изразца по свободному замыслу в стиле «Гжель» после рассматривания примеров;

• Учить лепить модель изразца из соленого теста и расписывать его;

• Развивать навыки работы с кистью, с пластическим материалом (соленое тесто, применять технику оттиска;

• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

1.4. Методы и формы работы:

1.5.

В данном проекте были использованы различные формы организации проектно-исследовательской деятельности : занятия, наблюдения, индивидуальное обучение, групповое обучение, парные формы работы, личностные. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В процессе проектной деятельности использована совокупность методов: исследовательский (беседа об изменении цвета красок после обжига, о свойствах пластических материалов после обжига, прикладной (самостоятельное создание из пластичного материала твердой формы изразца, творческий (создание «печки» облицованной изразцами для оформления интерьера; репетиция и показ танца на тему «Гжель – синь России»; рефлексивный (закрепление понятия «изразец», узнавание гжельского орнамента во время викторины)

1.6. Ожидаемые результаты.

Дети узнают изделие «изразец», гжельские орнаменты. Сами могут нарисовать простые орнаменты в стиле «гжель», могут отличить роспись «гжель». Улучшаются навыки владения кистью, умение работать с соленым тестом. Дети проникаются интересом к народному творчеству России, развивается бережное отношение к памятникам народного творчества.

Технологическая карта

2. План график мероприятий.

3.

Проектная деятельность осуществляется во время НОД в изостудии ДОУ, проект готовится и проводится педагогом дополнительного образования, на заключительном этапе проводится интегрированное занятие с музыкальным работником. Во время групповой практической проектной деятельности помогают воспитатели.

I этап. Предварительная работа с учебным материалом ведется педагогом дополнительного образования, готовится презентация по теме «Гжель – синь России», наглядные плакаты с изображением гжельской керамики, макеты изразцов с росписью «гжель», продумываются цели и задачи проекта, составляется план занятий.

II этап. Основной.

дата Работа с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

17.10.16 Знакомство с росписью «гжель», рисование бордюров (схема карандашом, бордюр кистью в цвете). Оформление в студии уголка гжели. ИКТ

18.10.16 Рисование элемента гжельской росписи «роза» ИКТ, изготовление наглядного пособия – «этапы рисования розы»

19.10.16 Лепка изразца из соленого теста и роспись элементом «роза». Изготовление макетов изразцов для примера

20.10.16 Роспись круга в стиле «блюдо гжель» ИКТ, примеры блюд, расписанных в стиле гжель

24.10.16 Наклеивание изготовленных детьми изразцов на макет печки. Изготовление макета печки

25.10.16 Рисование эскиза изразца по свободному замыслу после просмотра образцов. Макеты изразцов, оригинал старинного изразца

28.10.16 Репетиция танца на тему «Гжель», продумывание костюмов. ИКТ, подбор музыкального сопровождения

III этап. Подведение итогов по проекту.

Интегрированное занятие с проведением викторины, показом танца на тему «Гжель», организацией выставки с образцами малой скульптурной формы «Гжель», оформленной макетом печи с наклеенными изразцами.

4. Оценка результатов.

В ходе проектной деятельности :

90% детей научились хорошо отличать роспись «Гжель»,

85% детей закрепили понятие «изразец»,

70% детей могут хорошо воспроизводить простой бордюр в технике «гжель», % детей – удовлетворительно,

70% детей запомнили и могут воспроизвести элемент росписи «гжельская роза»

90% детей повысилось качество владения кистью.

У детей возникла заинтересованность народным декоративно-прикладным творчеством, им хочется вновь попробовать свои силы в прикладном творчестве. Выросла бережность по отношению к произведениям народного творчества.

5. Приложения.

1. Конспект вводного занятия «Гжель – синь России»

2. Презентация.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ПродолжениеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Продолжение Приветствую друзей и гостей моей страницы! Продолжаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённая народным художественным промыслам.

Фотоочерк о посещении завода «Синь России»Фотоочерк о посещении завода «Синь России» Приглашаю в увлекательное путешествие на уникальное предприятие «Синь России» - Гжельский Завод художественной росписи в селе Гжель,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота» Тема: «Небесная красота» Задачи: Учить детей, рисовать разные предметы по мотивам «гжели». Развивать у детей чувство формы и композиции.

Фотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. ОкончаниеФотозарисовка «Небесная мастерская» с выставки народных промыслов Подмосковья. Окончание Приветствую друзей и гостей моей страницы! В этой публикации я завершаю фотоотчёт с выставки «Небесная мастерская», посвящённой народным.

Мастер-класс «Матрешка под гжель»Мастер-класс «Матрешка под гжель» Данный мастер-класс рассчитан на аудиторию, умеющих вязать крючком. Работа не сложная. На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но.

Проект «Бело-голубая гжель»Проект «Бело-голубая гжель» Проект "Бело-голубая Гжель". Проект «Бело-голубая Гжель» направлен на ознакомление дошкольников с историей возникновения гжельской росписи,.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Закладка из фетра «Гжель»Закладка из фетра «Гжель» Закладки никогда не потеряют своей актуальности, читать любят и дети, и взрослые. Обычно мы используем первый попавшийся листочек или обрывок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гжель — небесная синь»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД