Елена Федорова
Проект «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что это?
(Хлеб)
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?
Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами второй подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Основным методом мы выбрали проектно- исследовательскую работу, в ходе которой рассказали детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснили детям выражение «Хлеб — всему голова». Провели опытно - исследовательскую деятельность: рассмотрели и сравнили с детьми колоски и зёрна пшеницы, ржи, овса. Рассказали детям, что такое мельница. А на занятиях по конструированию, каждый из детей сделал грузовую машину, которая с поля везёт зерно на мельницу.
Но на этом наш проект не закончился. Мы организовали выставку, под названием «На Мельнице», которая превзошла все ожидания. С помощью родителей, дети представили мельницы в виде макетов. Глядя на поделки, мы видим, с каким увлечением, вдохновением они создавались. Каждый придумал свою, не похожую на других мельницу и обыграл её так, что создаётся впечатление присутствия жизни, движения на ней. Принося, поделки у детей в глазах сияла радость, гордость о проделанной работе. Каждый ребёнок с интересом рассказывал о том, какой сложный и долгий путь у хлеба, прежде чем он попадёт к нам на стол. Своими впечатлениями ребята поделились с детьми из соседней группы.
Вот такой замечательный и познавательный проект прошёл в нашей группе. Благодарим родителей, которые вместе с детьми принимали участие в создании выставки и организации проекта.
Фёдорова Елена Александровна
Воспитатель второй подготовительной группы
Первая Московская Гимназия