Проект «Хлеб-всему голова»

Елена Федорова
Проект «Хлеб-всему голова»

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это?

(Хлеб)

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами второй подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Основным методом мы выбрали проектно- исследовательскую работу, в ходе которой рассказали детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объяснили детям выражение «Хлеб — всему голова».Провели опытно - исследовательскую деятельность: рассмотрели и сравнили с детьми колоски и зёрна пшеницы, ржи, овса. Рассказали детям, что такое мельница. А на занятиях по конструированию, каждый из детей сделал грузовую машину, которая с поля везёт зерно на мельницу.

Но на этом наш проект не закончился. Мы организовали выставку, под названием «На Мельнице», которая превзошла все ожидания. С помощью родителей, дети представили мельницы в виде макетов. Глядя на поделки, мы видим, с каким увлечением, вдохновением они создавались. Каждый придумал свою, не похожую на других мельницу и обыграл её так, что создаётся впечатление присутствия жизни, движения на ней. Принося, поделки у детей в глазах сияла радость, гордость о проделанной работе. Каждый ребёнок с интересом рассказывал о том, какой сложный и долгий путь у хлеба, прежде чем он попадёт к нам на стол. Своими впечатлениями ребята поделились с детьми из соседней группы.

Вот такой замечательный и познавательный проект прошёл в нашей группе. Благодарим родителей, которые вместе с детьми принимали участие в создании выставки и организации проекта.

Фёдорова Елена Александровна

Воспитатель второй подготовительной группы

Первая Московская Гимназия

Проект «Хлеб-всему голова»
Публикации по теме:

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Отзыв на развлечение «Хлеб-всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб - всему голова!».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 10:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....