МААМ-картинки

Проект по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма «Хочу всё знать»

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Проект по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Хочу всё знать»

В настоящее время важной задачей дошкольного образования является воспитание достойного подрастающего поколения. Выбор темы моей работы – «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма» - не случаен, т. к. направлен не только на развитие физических качеств и формирование основ здорового образа жизни, но и на интеллектуальное, нравственное и познавательное развитие дошкольников.

Публикация «Проект по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма „Хочу всё знать“» размещена в разделах

В последнее время наблюдается отсутствие интереса у детей к событиям и жизнедеятельности окружающего мира. Ещё 30 лет назад у детей дошкольного возраста формировали уважение к труду, к учёбе, к старшим, доброту и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи и тем, что транслировали средства массовой информации, детской литературой. Средства массовой информации прежде регулярно показывали труд людей в самых разных сферах: сельском хозяйстве, производстве, науке, искусстве, …Героями газет и экранов были космонавты, хлеборобы, шахтёры, учёные. Сейчас герои прессы и телеэкрана – политики, бизнесмены и представители шоу – бизнеса. Сложно рассматривать их как пример, на который ребёнок может ориентироваться в построении образа будущего жизненного пути и моделей социального поведения. Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребёнок должен, прежде всего узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники, и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В наше время отмечается высокий уровень заболеваемость детей. Одной из причин высокой заболеваемости является педагогическая неподготовленность семьи. Здоровье человека, согласно С. В. Попова зависит на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, экологии, на 10% - от деятельности здравоохранения и на 50% - от самого человека, от его образа жизни, который он ведёт. Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и укреплению здоровья детей, тренируют физические качества.

Процесс познания данного проекта будет реализовываться в активной форме, т. е. дети будут получать информацию из окружающего мира через собственное познание. Дошкольники очень наблюдательны. Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства. Наблюдательность ребёнка опирается на его любознательность. К сожалению многие молодые родители в силу собственной занятости стали меньше заниматься с детьми и уделять им времени. Данный проект делает и детей, и родителей его активными участниками.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 2 года (долгосрочный)

Цель проекта : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма.

Задачи:

- Познакомить с основами туризма, как одного из видов активного отдыха.

- Развивать интерес к здоровому образу жизни.

- Формирование основ духовного и нравственного развития дошкольников.

- Развивать эстетический, художественный вкус, творческую фантазию и воображение.

- Предоставлять возможность для реализации творческого потенциала.

- Познакомить с краеведением по этапам: семья, дом, улица, город, область, страна.

- Формирование традиционной картины мира.

- Развивать поисковую деятельность детей.

- Обогащение духовного мира ребёнка.

- Воспитание коллективизма, взаимоуважения, взаимовыручки, товарищества, ответственности.

Формы работы:

- Прогулки, экскурсии.

- Опыты и наблюдения.

- Ведение дневника наблюдений и опытов.

- Оформление книги экскурсий и походов.

- Беседы.

- Практическая деятельность.

- Решение проблемных ситуаций.

- Рассматривание иллюстраций, журналов, открыток.

- Просмотры видеофильмов.

- Чтение литературы.

- Дидактические и подвижные игры.

- Организация мини выставок.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

В основе проекта лежат следующие принципы:

- Принцип добровольности, где учитывается желание ребенка в принятии активного участия в познавательной деятельности.

- Принцип общности и разобщенности носит коллективный характер образовательного процесса и индивидуальный подход к каждому ребёнку.

- Принцип доступности, позволяющий детям с разным уровнем интеллектуального развития, одинаково активно участвовать в образовательном процессе.

- Принцип календарности, предполагающий планирование педагогического процесса согласно смене сезонов и природным явлениям.

Данная работа определяет следующие направления:

- Работа с детьми (походы, прогулки, викторины, образовательно-познавательная деятельность, и т. д.).

- Работа с родителями (консультации, совместные походы и праздники, викторины и т. д.).

- Работа с педагогами (консультации, мастер-классы, отчеты о проделанной работе и т. д.).

Условия реализации проекта :

-Организационные – т. к. данная деятельность связана с выносом занятий за территорию дошкольного учреждения, она должна быть спланирована так, чтобы оптимально обезопасить жизнь и здоровье воспитанников.

- Организационно-педагогические – для стимуляции активности воспитанников необходимо создать возможность для посещения музеев, памятников, достопримечательностей; обеспечить выезд на лоно природы, к водоёмам,лесные зоны и т. д.

- Организационно-дидактические – создание учебно-материальной базы, наличие методических и дидактических материалов.

- Организационно-технические – при отсутствии возможности знакомства с явлениями или событиями на местности, организация деятельности техническими средствами (мультимедийной установкой).

Этапы реализации :

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

- организация туристической группы «Туристята»

-организация и работа кружка дополнительного образования «Туристята»

Основной этап

– прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты;

проведение занятий;

- ведение дневников наблюдений и книги экскурсий;

проведение мероприятия

– проведение бесед;

организация мини выставок, фотовыставок;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

просмотр видеофильмов;

Заключительный этап

– анализ результатов проекта.

- отчётные мероприятия (семинары, обобщение опыта работы, выпуски буклетов, выпуски методических пособий)

Предполагаемый результат:

- активный отдых – основа здорового образа жизни каждой семьи.

- сплочение родителей и детей, заинтересованность взрослых в совместной деятельности и успехе своего ребенка.

- повышение уровня развития физических качеств.

- повышение уровня исследовательно - познавательной активности

- знания детей в области краеведения, ориентировки в пространстве.

- умение реализовывать свой творческий потенциал.

Предполагаемые трудности:

- организация родительского сообщества для реализации целей и задач проекта

- природные условия в дни экскурсий и походов

Для достижения целеё и задач будут разработаны и внедрены следующие дополнительные проекты :

-«Край мой родной»

-«Лекарственные растения»

- «Райчихинск – мой город любимый!»

- «У природы нет плохой погоды»

- «Планета Земля»

- «Вечная память!»

- «Блиночки мои!»

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма «Хочу всё знать»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 08:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами туризма «Хочу всё знать»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШИТИКОВА (УИ 94927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД