Получи документы

Проект «Художники-иллюстраторы»

Полина Сенють
Проект «Художники-иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Тематический проект по теме :

«Художники иллюстраторы»

Старшая группа.

Цель: расширить знания детей о работе художников иллюстраторов.

Задачи:

Публикация «Проект „Художники-иллюстраторы“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов : Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;

• • познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева;

• Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;

• Познакомить с произведениями поэтов с которыми сотрудничал В. В. Лебедев.

• совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки работы кистью и красками учить передавать эмоции героев, при создании изображения

• • Учить проявлять положительные эмоции к художественному слову

• • воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества учить сравнивать выразительные средства художников

Предполагаемый результат:

Итоговые мероприятия (продукт) :

Примерное комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей старшей группы по теме «Художники иллюстраторы».

Образовательные области Интеграция Педагогические задачи Планируемые результаты

Познание (ФЦКМ) «Познание

(ФЦКМ)»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Художественное творчество». Тема: путешествие-викторина в страну сказок

• Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов : Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;

• воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества;

• учить отгадывать загадки о сказочных героях;

расширить словарный запас словами: колорит, авторская и народная сказка;

• развивать творческий замысел и фантазию при создании рисунка;

• совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки работы кистью и красками;

• формировать уверенность в себе и своих возможностях. Знает различия между народными и авторскими сказками;

Узнает иллюстрации по их манере написания художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, А. Комарова, В. Н. Лосина;

Проявляет положительные эмоции к произведениям народного творчества;

Знает о работе художников-иллюстраторов;

Знает, что необходимо знать для создания иллюстраций к сказкам (содержание сказки, характер героев, как одевались в те времена, какими вещами пользовались, в каких домах жили, на чём ездили и т. д.);

Легко отгадывает загадки о сказочных героях;

Умеет определить сказку по части изображения и дорисовать ее.

Познание (ФЭМП) «Познание ФЭМП»,

«Познание ФЦКМ»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Художественное творчество». Тема: «выставка иллюстраций»

•закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве;

•Развитие начал логического мышления;

•совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели;

•учить сравнивать выразительные средства художников;

•учить передавать эмоции героев, при создании изображения;

•формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли. Умеет логически мыслить, при решении логических задач;

Легко ориентируется в днях недели;

Умеет на слух отсчитывать заданное количество клеток и прорисовывать их;

Умеет определить эмоции героев по иллюстрации;

Умеет передавать настроение героя в рисунке.

Коммуникация (обучение грамоте) «Познание ФЭМП»,

«Познание ФЦКМ»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Художественное творчество». Тема: «Жук»

• закрепление формирования знаний о звуках гласных, твердых и мягких согласных;

• закреплять умение находить ударный звук, определять его на схеме черной фишкой;

• учить работать в паре. Легко определяет гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

Умеет определить ударный звук;

Составляет схему слова.

Коммуникация (речевое развитие) «Коммуникация»,

«Познание ФЦКМ»,

«Физическая культура» Тема: «знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева»

• познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева;

• Обратить внимание на характерные особенности его рисунков;

• Учить видеть интересные приемы и способы изображения животных и людей;

• Познакомить с произведениями поэтов с которыми сотрудничал В. В. Лебедев. Знает о творчестве художники-иллюстратора В. В. Лебедева, о средствах выражения;

Знает над какими книгами любил работать художник;

Знает чем отличаются иллюстрации Лебедева от других художников;

Ознакомлен с иллюстрациями книг С. Я. Маршака;

С легкость выполняет правила игры.

Физическая культура «Физическая культура»,

«коммуникация»,

«социализация» Подвижные игры:

«волк и зайцы»,

«у медведя во бору»,

«охотники и зайцы»,

«хитрая лиса». Умеет держать равновесие. Выполняет прыжки, держит осанку;

Знает правила игры;

Может самостоятельно организовать знакомые подвижные игры;

Проговаривает все слова игры.

Музыка «Здоровье»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Труд» Подготовка к проведению праздника мам. Умеет петь, различать жанры музыкальных произведений;

Умеет согласовывать ритм движений с музыкальным исполнением

Художественное творчество «Художественное творчество»,

«Чтение художественной литературы»,

«Социализация»,

«Труд». Аппликация по иллюстрациям художника-иллюстратора В. В. Лебедева к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

• Учить проявлять положительные эмоции к художественному слову;

• Учить работать индивидуально и в парах;

• Создавать аппликацию по сказке, передавая настроение героев;

• Закреплять умение аккуратного вырезывания и приклеивания;

• Учить оценивать работы сверстников;

• Учить создавать общую книгу на основе индивидуальных работ.

Лепка по замыслу «Животные сказки о глупом мышонке»».

• Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, оттягивание, прищипывание);

• Учить готовить свое рабочее место и убирать материалы по окончанию работы;

• Учить рассказывать о своих впечатлениях, обсуждать тему работы.

Рисование «мышонок»

• Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму;

• Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

• Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Конструирование «дом»

• Закреплять умение создавать различные постройки по назначению;

• Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Проявляет положительные эмоции при чтении сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

Легко идет на компромиссы при работе в парах;

При создании аппликации передает настроение героев;

Умеет адекватно оценивать свои и работы сверстников.

Умеет лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки. Умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей.

Владеет навыками рисования красками.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;

Проявляет интерес, к произведениям живописи.

Умеет анализировать образец постройки;

Умеет выполнять самостоятельно несложные сооружения.

Социализация «Социализация»,

«Здоровье»,

«Физическая культура»,

«Познание ФЦКМ»,

«Коммуникация» • Развивать интерес к различным видам игр;

• Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

• Развивать самостоятельность в выборе игр;

• Побуждать к активной деятельности;

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Безопасность «Безопасность»,

«Познание»,

«социализация» Беседа «книги наши друзья»

• познакомить с историей создания книги;

• уточнить представление учащихся о значении книги для человека;

• воспитание бережного отношения к книге. Знает о истории создания книг и их значении для человека;

Умеет бережно относиться к книгам.

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору

пятница понедельник

Какая у нас тема на следующей недели?

Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?

Какие у вас предложения? Какой план у нас на сегодня?

Что ты уже знаешь о художниках-иллюстраторах?

Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились?

Что интересного вы бы хотели узнать?

Какие у вас есть предложения?

Что ты решил сделать сегодня?

Что тебе нужно чтобы выполнить этот план (задумку?

Как ты это будешь делать?

С чего ты начнешь?

Какие материалы тебе понадобиться?

Какие материалы в Центре….ты собираешься использовать?

Как ты планируешь распределить работу?

Тематическая карта№2

«материалы и оборудование»

Художественно-эстетический Познавательно речевой

Различные материалы для творчества: бумага, пластилин, карандаши, краски, бросовый материал, трафареты, вырезанные силуэты героев сказок, схемы для рисования. Тематическая подборка альбомов, картинок, плакатов, художественной литературы, энциклопедии, почемучки, карточки с условными обозначениями.

Книги для детей, оформленные Е. М. Рачевым

1. Заяц-хваста. Русская народная сказка в обр. А. Толстого.

2. Колобок. Русская народная сказка в обр, А. Толстого.

3. Маша и медведь. Русская народная сказка в обр. М. Булатова.

Книги для детей, оформленные В. М. Конашевичем

1. Братья Гримм. Семеро храбрецов.

2. Чуковский К. Путаница.

3. ПушкинА. Сказка о мертвой царевне и о семи о богатырях. И др. иллюстраторов.

Презентации с иллюстрациями разных художников, пазлы с изображением сказок, логические игры, демонстрационный счетный материал.

Журналы для вырезывания, литература по теме.

Здоровье Социально личностный

Атрибуты к подвижным играм

«волк и зайцы»,

«у медведя во бору»,

«охотники и зайцы»,

«хитрая лиса». Игрушки и атрибуты к сюжетно ролевым играм. Различные виды театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художники-иллюстраторы»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 07:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художники-иллюстраторы»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сенють (УИ 213186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД