Анна Иванова
Проект «Игра-дело серьезное» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игра-дело серьезное»
Проект:
Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты детского сада.
Актуальность:
из-за обилия игрушек у дошкольников нет осознанной необходимости бережного отношения к игрушкам.
Цель проекта
Публикация «Проект „Игра-дело серьезное“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
: дать детям понятие, что такое игрушка, для чего она нужна и какой она бывает. Формировать и развивать у детей умения и навыки бережного обращения к игрушкам.
Гипотеза:
Игра – занимает ведущую роль в жизни дошкольника. Если в ходе проекта дети получат знания о видах игрушек, об их пользе, о правилах безопасности при игре, бережном отношении к игрушкам, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.
Задачи:
• Дать знание детям, что называют игрой и игрушкой.
• Познакомить детей с историей первой игрушки.
• Формировать представления детей о бережном отношении к игрушкам.
• Расширять словарный запас детей, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Воспитывать у детей культуру поведения на улице, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
• Развивать у детей умение использовать с сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала и песка.
• Развивать у детей умение: придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее; учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, продавец-покупатель).
• Знакомить с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Оформление стенда для родителей. Объявление для родителей темы («Игра- дело серьезное»).
• Подбор стихов, загадок, прибауток, считалок, поговорок, песен.
• Подбор художественной и методической литературы.
• Подбор наглядного материала: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты для сюжетно -ролевой игры («Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Автозаправка»).
• Тематическая беседа «Как мы играем».
• Подбор энциклопедического и научного материала.
• Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений, физкультминуток.
2 этап. Развитие проекта.
3 этап. Заключительный.
• Альбом речетворчества «Моя любимая игрушка».
• Оформление папки – передвижки по теме.
• Оформление консультаций для родителей: 1. «Игра-дело серьезное»
2. «Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?».
• Изготовление коллажей по теме: «Игрушки».
• Презентация коллективного панно «Мои друзья игрушки».
• Фотовыставка «Я и моя игрушка».
Область Виды детской деятельности Логосреда
Образовательная
Область Познание
Виды деятельности
1. Познавательные беседы
• «Как появилась первая игрушка»
• «Как мы играем?»
• «Твоя любимая игрушка?»
• «Какие вы игрушки берете на улицу».
2. Разгадывание загадок
3. Чтение художественной литературы
Чтение с последующим обсуждением: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
4. Заучивание стихов, считалок
5. Математика
6. Разучивание пальчиковых игр
7. Словотворчество детей
Логосреда
Какой она была? Что служило древнему человеку вместо игрушки? Для чего человек придумал игрушку?
Как нужно обращаться с игрушкой?
Какая у тебя любимая игрушка дома, в группе? Расскажи о ней.
Виды деятельности
Загадки про игрушки.
Художественная литература по игрушкам.
Подбор считалок и стихотворений про игрушки (Э. Успенский «Разгром», А. Барто «Игрушки» и т. д.).
«Мой веселый звонкий мяч» С. Маршак; «Матрешки» В. Викторова.
Счетные палочки, мозайки, паззлы, кубики Дьенеша, палочки Кьюзинберга, конструктор геометрический «Малыш-Гео», геометрические наборы.
Подбор пальчиковых игр, связанных с темой
Логосреда
Как называется твоя игрушка? Расскажи о ней, какая она? Какого цвета?
Область Игра
Виды деятельности:
Оформление игротеки дидактических игр:
• Подбери пару
• Машинке на дорожке
Собери самолетик
• Собери кораблик
• Собери машину
• Доскажи словечко
• Один - много
• Расположи игрушки
• Чего не хватает
• Собери картинку
• Чего не стало?
Узнай по голосу
2. Сюжетно-ролевые игры:
• Шофер
• Мы машины
• Поезд
• Автобус
• Мастерская
• Магазин
• Салон красоты
• Больница
• Семья
3. Подвижные игры:
• Воробушки и автомобиль
• Поезд
• Космонавты
• Самолеты
4. Речевые игры с движением:
• Поезд
• Ракета
• Самолет
• Лодочка
• Легковой автомобиль
• Пароход
Логосреда:
На какой машине мы поедем?
Что нужно шоферу?
Для чего нужен светофор?
Какой машинкой вы хотите быть?
Какие дорожные знаки вы знаете?
Какие фигуры ты видишь? Назови.
Какие фигуры ты видишь? Назови.
Рифмованные загадки
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Кто ездит за рулем машины?
Как рычит мотор?
Что служит топливом для машины?
Речевки
Как гудит самолет, поезд,
машина, пароход?
Как называется водитель поезда?
Кто продает билеты?
Где чинят машины? Что делать,
если прокололи колесо?
Кто стоит за прилавком? Какой товар продают в магазине? На чем взвешивают товар?
Кто делает прически?
Что нужно чтобы сделать прическу?
Кого лечит врач? Кто помогает ему?
Что выписывает врач?
Для чего нужны витамины?
В чем есть витамины?
«Кукла Маша в гости собирается»
«Пригласим в гости куклу Дашу»
Что нужно приготовить для чаепития?
Как ведут себя в гостях?
Область:Труд
Виды деятельности:
Ручной труд:
• Выставка рисунков
• Лепка мячика
• Изготовление панно
Логосреда:
Что изображено на рисунке? Чем ты рисовал?
Что ты слепил? Как ты думаешь у тебя получилось?
Область:Художественное творчество
Виды деятельности:
Рисование:
• Самолеты
• Машины
• Ракеты
• Поезд
• Мяч
• Любимая игрушка
• Мы рисуем что хотим
Лепка:
• Корабль (лодка)
• Веселые мячики
• Ушастые пирамидки
Аппликация:
• Украсим рубашку кукле
• Грузовик
Конструирование (бросовый материал).
Строительный материал:
• Корабль
• Грузовик
Напольная мозайка:
• Автомобиль
• Вертолет
• Самолет
• Домик
Геометрический конструктор Малыш-Гео:
• Легковая машина
• Грузовая машина
• Самолет
• Корабль
Логосреда:
Какого цвета самолет?
Какой формы колесо?
Кто летает на ракете?
Кто водит поезд?
Почему плывет кораблик?
Что везет грузовик?
Что ты использовал при построении?
Сколько кирпичиков ты взял?
Какое стихотворение ты знаешь про грузовик?
Чем отличается трамвай от машины?
Кто водит автомобиль?
Кто летает на верталете?
Где летает самолет?
Какого цвета домик?
Какого цвета мозайку ты использовал?
Почему вертолет летит?
Кто управляет самолетом?
Какие фигуры ты использовал?
Какой формы кузов?
Из чего состоит?
Почему плывет корабль?
Область:Здоровье и физическое развитие
Виды деятельности:
1. Точечный массаж
2. Дыхательная гимнастика
3. Упражнения для мышц шеи, для жевательно-организационных мышц
4. Упражнения для щек и губ
5. Упражнения для языка
6. Развитие речевого дыхания и голоса
7. Речевая зарядка
8. «Лечебный чай»
9. Русские народные игры:
Жмурки, Пятнашки, Гуси, Кот и мыши
10. Беседы:
• О чистоте наших рук
o Полезные привычки
Гномик в пальчике живет, он здоровье нам несет
Логосреда:
Чей паровоз дольше гудит?
Кто водит машину? Где можно увидеть эскалатор?
Как пыхтит паровоз? Для чего необходимо весло?
Как гудит паровоз? Почему ездит поезд?
У машины прокололась шина. Как сигналит машина?
речевки
Какого вкуса чай?
Почему нельзя брать грязные руки в рот? Когда моем ручки?
Для чего нужно мыть руки после улицы?
Область:Социализация
Виды деятельности:
• Экскурсия вокруг сада
Экскурсия в медицинский кабинет
• Экскурсия на кухню
Логосреда:
Какие машины едут по дороге?
К кому мы обращаемся за помощью в случае беды?
Кто готовит пищу?
Область:Музыка
Виды деятельности:
1. Дыхательная гимнастика:
• «Моторчики», «Спускаем шины», «Насосы»
2. Слушание:
• «Самолет» муз. Е. Тиличеевой слова Н. Найденовой
• «Машина» муз. Т. Потапенко
• «Болезнь куклы»
3. Подбор и разучивание песен:
• «Едем на автобусе» слова и музыка М. Картушиной
• Песня-игра: «Поезд» муз. Н. Метлова
слова Т. Бабаджан
«Новая кукла»(из детского альбома Чайковского)
Логосреда:
Как «урчат» моторчики? Как накачиваем шины?
Как звучит самолет?
Как звучит машина?
Как можно назвать машину, автобус, поезд, самолет?
Наголовник «машинист»
Как едет поезд? Как поезд гудит?
Область:Экологическое воспитание
Виды деятельности:
Беседа о загрязнение окружающей среды выхлопными газами Чем заправляют машины? Вреден ли бензин для окружающей среды?
Чтение художественной литературы
• А. Барто «Игрушки»
• Маршак С. Мяч.
• Мецгер А. Про машины.
• Михайленко Е. Андрюшкины игрушки.
Разучивание считалок, стихотворений про игрушки
Знакомство с поговорками
Отгадывание загадок про игрушки
Чтение с последующим обсуждением:
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капица.
Рассказ В. Карасевой «Подружки»
К. Чуковский «Мойдодыр».
Стихотворение Е. Благинина «Подарок».
Логосреда:
Перечисли игрушки. Кто забыл зайку на скамейке?
Как прыгает мяч?
Что такое транспорт?
Какой воздушный транспорт вы знаете?Как гудит поезд?
Какие игрушки были у Андрюшки?
Тише едешь – дальше будешь
Мяч, юла, неваляшка и др.
Область:Взаимодействие с родителями
Виды деятельности:
1. Объявление темы
2. Оформление папок- передвижек
3. Консультации:
• «Игра – дело серьезное»
• «Что такое пальчиковые игры»
5. Участие в выставках.
. Участие родителей.
Логосреда:
Какие правила нужно знать выходя из дома?
«Любимая игрушка»
Область:Безопасность
Виды деятельности:
Чтение,беседа, рассматривание иллюстраций
«Где живут микробы? Как их победить?
«Волшебные витамины - где они живут?
Что нужно сделать чтобы не было микробов?
Где можно купить витамины? Для чего они нужны?