Ирина Могильная
Проект «Игра на детских музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа
«Игра на детских музыкальных инструментах»
Введение
В проекте представлены цикл мероприятий для детей старшего возраста, направленных на приобщение игре на детских музыкальных и шумовых инструментах, а также развитию творчества детей с учетом требований ФГОС ДО.
Публикация «Проект „Игра на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В основу проекта входит ряд разработанных мероприятий, которые позволяют увидеть материал целостно и системно, проектировать воспитательный процесс по освоению темы, гибко используя эффективные приёмы и формы работы с детьми в различных видах деятельности, согласовать действия педагога и детей, организовать самостоятельную деятельность детей в процессе обучения.
Структура проектной работы состоит из 3 этапов: 1 этап - подготовительный: подбор методических разработок; 2 этап – основной: «Волшебные звуки шумовых инструментов» (конкурс совместно с родителями по изготовление шумовых инструментов, интегрированное занятие «Знакомство с инструментами»;
3 этап – заключительный: «В мире волшебных звуков» (развлечение для детей старшей группы, количество которой 20 детей).
Создание последовательность мероприятий позволяет педагогу:
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- установить связь с родителями по изготовлению детских шумовых инструментов из бросматериала;
- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
- установить связи и зависимости между видами музыкальной деятельности и результатами обучения;
- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Таким образом, использование педагогом детского сада методических разработок позволяет достичь результата с помощью различных методов, средств и видов музыкальной деятельности на каждом этапе проекта, а также провести системный анализ.
1. Актуальность проекта
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Поэтому современные дети редко видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи.
Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к различным музыкальным произведениям, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
В проекте запланирована работа по ознакомлению детей старшей группы с детскими музыкальными и шумовыми инструментами. В небольшом городе непросто «вживую» предложить детям послушать богатство и красоту звучания инструментов в исполнении оркестра. Поэтому важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп : ударных, клавишных, духовых, струнных.
В проекте представлен несложный для восприятия материал в интересной и доступной форме для детей. Дети лучше всего воспринимают информацию, если она предлагается в игре, театрализованной деятельности, игры с пением, все это в себя включает художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное творчество
способствуют зрительной, слуховой активности, развивают музыкальную память и мышление, расширяют восприятие в целом.
2. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта : расширить и обобщить представления дошкольников о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в условиях ФГОС.
2.2 Задачи проекта :
- разработать и реализовать методические разработки мероприятий, направленных на обучение игре на детских музыкальных и шумовых инструментов.
- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
-научить исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
- способствовать совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;
2.3 Целевая группа проекта : старшая группа ДОУ (количество 20 детей)
3. Проектное решение : развивать творчество детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах, используя ряд мероприятий, позволяющие углубить и обобщить представления дошкольников о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в совместной работе педагогов, детей и родителей.
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта : краткосрочный
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 1 апреля по 7 апреля 2015 г.)
2. Основной (с 8 по 25 апреля 2015 г.)
3. заключительный (с 26 по 30 апреля 2015 г.)
4.3 Программа проектных мероприятий
Комплекс мер
Место проведения
Срок проведения
Ответственный
Этап 1 Подготовительный
Подготовка к проекту : составление плана реализации проекта.
МБДОУ
1 неделя
музыкальный руководитель
Этап 2 основной
Реализация проекта.
Конкурс «Волшебные звуки шумовых инструментов» (работа совместно с родителями по изготовлению шумовых инструментов) (приложение №1)
МБДОУ
2 неделя
музыкальный руководитель, воспитатели, заведующий
Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами» (приложение №2)
МБДОУ
3 неделя
музыкальный руководитель, воспитатели
Этап 3 заключительный
«В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы) (приложение №3)
МБДОУ
4 неделя
музыкальный руководитель, воспитатели
5. Бюджет проекта
Источник финансирования
Объем собственных средств (руб.)
Объем запрашиваемых средств (руб.)
Апельсины
В соответствии с десятидневным меню, утвержденный заведующей МБДОУ
-
500 руб.
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
-игра детьми на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии;
-исполнение песен индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;
-сформированное творчество детей и активные самостоятельные действия;
-прививаем качество бережного отношения к музыкальным инструментам;
-положительные результаты при совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1
2
3
Риски
Условия возникновения
Пути преодоления
Организационные
Карантин, отпуск
Изменение сроков проведения мероприятия
Финансовые
Отсутствие продуктов
Замена продукта с учетом объема запрашиваемых средств (руб.)
8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1
2
3
Критерий эффективности
Условие (%)
Измеритель
Имеет сформированную потребность к игре на инструментах;
Имеет основные ритмометрические навыки для музицирования;
Может самостоятельно озвучить небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты;
Умеет подыгрывать звучащие музыки
Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах.
Мониторинг по выявлению качества приёмов игры на детских музыкальных инструментах
(в рамках ФГОС)
1 неделя - 52 % высокий уровень
4 неделя -86% высокий уровень
Результаты мониторинга по развитию игры на детских музыкальных инструментах.
Заключение
Одно из основных условий эффективности проекта – занятость всех учащихся музыкальной деятельностью. Именно проектная работа является современной формой планирования педагогического взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Данный материал раскрывает принципы и методы организации музыкального процесса, обеспечивающие условия для усвоения игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.
Список использованных документов и источников информации
1. Бублей С. Детский оркестр. - Л. : Музыка, 2000
2. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М. : Музыка, 2003
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2004
4. Ветлугина Н. А., Кенемон А. И. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 2008
5. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А «Этот удивительный ритм». Композитор– Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»
6. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 1990
7. интернет-ресурсы - ссылки: https://www.openclass.ru/node/117946
8. Изображения инструментов для карточек : https://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=99053
Приложение №1 Положение конкурса «Волшебные звуки шумовых инструментов», утвержденный заведующей ДОУ (Положение у заведующей ДОУ).
Приложение № 2 Методическая разработка интегрированного занятия «Знакомство с инструментами»
Музыкальные инструменты : ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.
Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель : «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным. Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель : «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.
Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты
Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты : струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»
Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».
Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».
Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».
Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».
Музыкальный руководитель : «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете». Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты : струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята,а какие вы знаете музыкальные инструменты?»
Рома: «Я знаю ложки, бубен, барабан».
Арина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещётки».
Дима: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».
Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».
Музыкальный руководитель : «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете».
Музыкальный руководитель : «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)
Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.
Музыкальный руководитель : «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)
Илья: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.
Музыкальный руководитель : «Молодцы лошкари!»
Даня: «Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать!» Музыкальный руководитель : «Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики, приглашайте девочек!» Русская народная мелодия «Сударушка». Танец с ложками.
Музыкальный руководитель : «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»
Музыкальный руководитель : «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»
Музыкальный руководитель : «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной школы Прибрежный Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?» Диана: «У балалайки звонкий голос.
Илья: «Балалайка играла отрывисто». Герман: «У балалайки высокий звонкий голос». Музыкальный руководитель : «У нас сегодня в гостях настоящик балалаечник. Это ученик музыкальной Мариевский Никита. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?»
Диана: «У балалайки звонкий голос.
Илья: «Балалайка играла отрывисто».
Герман: «У балалайки высокий звонкий голос».
Музыкальный руководитель : «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы посёлка Прибрежный Новиков Максим. Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».
Музыкальный руководитель : «Дети, а какой голос у баяна?»
Эрика: «У баяна голос переливается»
Даня: «Баян играл громко, напевно».
Арина: «У баяна сильный голос» Музыкальный руководитель : «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы Новиков Максим. Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».
Музыкальный руководитель : «Дети, а какой голос у баяна?»
Эрика: «У баяна голос переливается» Даня: «Баян играл громко, напевно». Арина: «У баяна сильный голос»
Музыкальный руководитель : «Ребята, мы с вами разучивали песню «Гармонь и балалаечка». Гармонь – это музыкальный инструмент, очень похожий на баян. У них одинаковый корпус, одинаковые меха. А сейчас дети исполнят песню «Гармонь и балалаечка».
Музыкальный руководитель : «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?» Дети: «Оркестр!»
Музыкальный руководитель : «Ребята, хотите сыграть в оркестре?»
Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель : «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.
Диана (бубен) : «Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима (ложки) : «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!» Музыкальный руководитель : «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?»
Дети: «Оркестр!» Музыкальный руководитель : «Ребята, хотите сыграть в оркестре?» Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель : «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.
Диана (бубен) : «Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима (ложки) : «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!»
Настя (бубенцы) : «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!»
Даня (дудочка) : «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня (дудочка) : «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»
Катя (погремушка) : «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!» Максим (трещотки) : «Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки». Максим (трещотки) : «Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».
Музыкальный руководитель : «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка».
Музыкальный руководитель : «Молодцы, музыканты, весело играли!». Музыкальный руководитель : «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка». Музыкальный руководитель : «Молодцы, музыканты, весело играли!».
Музыкальный руководитель : «Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас. (заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?» Дети: «Хотим!».
Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами
Музыкальный руководитель : «Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».
Музыкальный руководитель : «Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».
Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян, учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.
Используемая музыка :
1. Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О. Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.). Используемая музыка : 1. Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О. Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.).
Приложение №3 «В мире волшебных звуков» (тематическое развлечение для детей старшей группы)
Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком
Ход занятия
Звучит мел. песни «Губки бантиком» дети заходят в зал. Обращают внимание на гостей.
Воспитатель. -Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные, Красивые, опрятные!
Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.
«Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель. -Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Дружно солнышку помашем. Здравствуй солнышко! Мы скажем.
А где наши пальчики?
Пальчиковая игра «Лучики солнышка»
Воспитатель. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.
А кто же у нас хороший?
Кто же у нас пригожий?
Встанем дети в хоровод.
Хороводная игра «Кто у нас хороший»
На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.
Воспитатель. -А сейчас скорей садитесь,
Кто-то к нам спешит-смотрите!
Кукольное представление «Весёлые музыканты»
Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.
Появляется поросенок
Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)
Воспитатель. -Ребята кто это?
Дети. Поросёнок Хрюша.
Воспитатель. -Хрюша что это у тебя такое?
Хрюша. -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?
Воспитатель. -Это, Хрюша, барабан. Ребята как он называется?
Дети. -Барабан.
Воспитатель. -Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.
Хрюша. -А как на нём играют?
Воспитатель. -А это тебе сейчас покажут наши ребятки.
Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»
Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.
Хрюша. -Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть. (Хрюша уходит за ширму)
Слышится лай собачки.
Воспитатель. -А кто это там лает?
Дети. — Собачка.
Собачка. — Я собачка, громко лаю.
Молоточком я играю.
Молоточек мой стучит,
Всех ребяток веселит.
(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).
Воспитатель. -Вот спасибо собачка повеселила нас?
Ну, а теперь послушай как мы поём.
К нам пришла собачка.
Умная собачка,
Очень громко лает,
С детками играет.
Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.
(Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).
Воспитатель. -Кто это? Ребятки.
Дети. -Кошка.
Кошка. — Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)
Воспитатель. — (восхищённо) Колокольчики! мы рады!
(Детям). Что сказать нам киске надо?
Все. -Спасибо!
Воспитатель. — Колокольчики звенят дети танцевать хотят.
Танец с колокольчиками.
Дети танцуют.
Воспитатель. -А сейчас сюда идите,
Колокольчики несите.
Пусть в корзиночке нас ждут,
Потом снова нас споют,
А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)
Звучит музыка (появляется медведь)
Медведь. -(За ширмой) Что за шум?
Что за веселье?
Спать мишутке не дают.
Громко песенку поют.
Воспитатель. -Ой, ребятки, Мишка косолапый,
Давайте спрячемся от него,
(Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)
Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?
Воспитатель. — Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.
Медведь. -А почему они не мяукают?
Дети. -Мяу-мяу (выглядывают из-за спиночки стульчика)
Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю (мишка уходит)
Воспитатель. -Ушёл мишка косолапый.
Как у наших у ребят
Ножки громко стучат
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
А устали ножки,
Тихо хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп!
(снова появляется мишка)
Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?
Воспитатель. -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.
Медведь. -А, почему же они не лают?
Дети. -Гав-гав!
Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю. (мишка уходит)
Воспитатель. -На полянку тили-тили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».
«Оркестр»
Появляется мишка поё т:
Песни я люблю и шутки
Очень музыку люблю
(хвалит детей).
Вы мне хлопали в ладоши,
Вот подарочек, вам крошки-бочонок. (подаёт воспитателю)
Воспитатель. -А бочонок не простой,
Бочонок не пустой!
Нужно всем скорее сесть -
И посмотрим, что же здесь?
А в бочоночке, детки,
Спрятали конфетки!
Гостей угостим -
И сами-ам-съедим.
Всем спасибо за вниманье.
Будем снова в гости ждать,
Петь, играть и танцевать.