Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»

Елена Гаун
Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Играем в театр»

ЗАМЫСЕЛ

РАЗРАБОТКА ИДЕИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ

ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Играем в театр»

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Проект „Играем в театр“» размещена в разделах

ОБЩИЕ: Сенсорное развитие. Развитие эмоциональной сферы. Развитие психических процессов. Развитие речи. Музыкальное развитие. Социально-личностное развитие. Развитие творческих способностей

СПЕЦИАЛЬНЫЕ :Выразительность речи. Выразительность движений. Воображение. Произвольность,ответственность,самостоятельность. Расширение знаний о театре, как виде искусства. Обогащение словаря за счет специальных терминов (актер, афиша, антракт, репетиция, режиссер и др.)

КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ :Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция движений. Коррекция самооценки (заниженной и завышенной.)

I ЭТАП – «ЗАМЫСЕЛ» Определение замысла за 3 месяца до постановки спектакля- сюжет  интересный и для детей и для взрослых, - доступный для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей, глубокий по содержанию,в нем должны быть общечеловеческие ценности злободневные, актуальные для сегодняшнего дня, удобные для реализации на данном сюжете базового содержания образования детей.

II ЭТАП – «РАЗРАБОТКА ИДЕИ» За 2 месяца до начала работы с детьми, подбор дидактического материала для занятий ;- сквозное планирование по основным видам деятельности;- планирование организационной работы с педагогическим коллективом, и родителями;- обсуждение планов на дальнейшую работу, постановки спектаклей (костюмы, атрибуты, декорации и пр).

III ЭТАП – «ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ» (За 2-1,5 месяца до проведения спектакля)- знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т. д.);- освоение смыслов, образа спектакля через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др. ;- разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в спектакль.

IV ЭТАП – «ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ»

Начинается за 1, 5 месяца до премьеры спектакля:- игры-занятия по подгруппам (репетиции) : освоение текстов (диалогов, монологов, выразительность речи, пластики, постановка этюдов по теме спектакля с использованием театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки и др. ;- подготовка афиш, билетов, театральных программок;- изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов

V этап "Показ спектакля"

Создание игровой ситуации: «Мы – артисты театра» (рисование и расклейка афиш, приглашение зрителей, подготовка атрибутов, зрительного зала)

кульминация – показ спектакля (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка поощрительных подарков, создание яркой праздничной атмосферы).

VI ЭТАП – «ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

"Стаю на сцене, зал затих, и я молчу, не вспомнить стих! Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом". Л Фадеева.

этот период продолжается 6-10 дней после премьеры обсуждение показа премьерного спектакля, просмотр видеозаписи;- повторение спектакля с другим составом исполнителей (по желанию).

VII ЭТАП – «АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА»

Обсуждение взрослыми результатов работы с детьми по постановке спектакля. Вопросы: - удовлетворены ли вы результатами работы по подготовке спектакля? - - в чем вы видите позитивность результатов проведенной работы? - - открыли ли вы новые возможности, способности в детях, в себе? - - какие новые идеи, разработки появились в результате работы над спектаклем? - - чему при подготовке следующего спектакля следует больше уделить внимания? Обсуждение с детьми результатов спектакля. Вопросы: - понравился ли тебе спектакль? - - что тебе больше всего запомнилось, понравилось? - - тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть? - - тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся? - - ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях? - - кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя? - - кто тебе помог стать артистом? - - хотел бы ты играть в театре и дальше?

Ожидаемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста

У детей развиты познавательные, коммуникативные, творческие способности. Развивается произвольность поведения. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его, а так же сформируется школьная готовность.

Прикреплённые файлы:

den_u87vj.ppt | 17045 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Проект «Играем в театр»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 10:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД