Лайсан Яруллина
Проект «Игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Яруллина Лайсан Мударисовна, воспитатель МАДОУ Детский сад "Лебёдушка" п. Татарстан Тукаевского района Республики Татарстан. Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему : "Игрушка" для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Продолжительность реализации проекта : 1 неделя(20 октября 2013г. -27 октября 2013г.).Участники проекта - дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта : познавательно-игровой.
Публикация «Проект „Игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что эта тема очень актуальна для детей этого возраста. Самое главное в дошкольном возрасте - это игра. Интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая. В игре развиваются мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки качества.
Слово "игра" - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребёнком окружающего пространства. Когда произносишь слово "давайте играть", сразу устанавливается тишина и на тебя устремляет взгляд 26 пар пытливых, любознательных глаз. Через игру ребёнок познаёт себя как личность.
Поэтому на основе изученных проблем детей поставила цель проекта :
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОСОРЕДОТАЧИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТАХ И ЯВЛЕНИЯХ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
А Задачи поставила такие:
Воспитательные: Воспитывать умение слушать художественные произведения, учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.
Развивающие: Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками, развивать речь детей, обогащать словарь, добиваться правильного и чёткого произнесения слов.
Обучающие: Познакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением, учить сравнивать хорошо знакомые предметы, определять признаки предметов, узнавать способы исследования предметов, в числе которых простейщие опыты (катится - не катится).
Проект "Игрушка" имеет три этапа:
1 этап - подготовительный
-разработка темы;
-разработка комплексно-тематического плана;
-сбор атрибутов, наглядного материала;
-подборка методического и музыкального сопровождения;
-беседа с родителями.
2 этап - основной
-беседа;
-знакомство с игрушкой;
-ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка;
-определение местоположения игрушки;
-просмотр мультфильма Лунтик "Игрушка";
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевая игра;
-дидактическая игра.
3 этап - заключительный
-развлечение "в гостях у Лунтика".
Реализуемые мероприятия:
Совместная деятельность с детьми:
-беседа: "Моя любимая игрушка"
-показ фрагмента из мультфильма: Лунтик "Игрушка";
-разучивание песни "Мы едим, едим, едим";
-лепка: "Колобок" - сказочный персонаж;
-подвижная игра: "Собери игрушки на палочку";
-слушание рассказа Л. Толстого: "Была у Насти кукла".
Самостоятельная деятельность детей:
-сюжетно-ролевая игра: "Одень куклу";
-рассматривание игрушек на полочке;
-дидактическая игра: "Найди такую же игрушку?";
-определение местоположения игрушки;
-описание величины игрушки;
-раскрашивание пирамидки.
Сотрудничество с родителями:
-закрепление песни "Мы едим, едим, едим!";
-ярмарка игрушек;
-выставка игрушек;
-выставка рисунков "Разноцветная пирамидка";
-развлечение:"В гостях у Лунтика!"
Ожидаемый результат: Научились по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и цвета, проявлять эмоциальную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, с интересом рассматривают и расскрашивают картинки, принимают активное участие в пении, выполняют поручения взрослых.
"Побольше играйте с детьми!"