МААМ-картинки

Проект «Игрушки наших малышей»

Шилимберг Любовь
Проект «Игрушки наших малышей»

Проект по познавательному развитию

«Игрушки наших малышей»

(1 младшая группа)

Автор: Шилимберг Любовь Геннадьевна

город Красноярск

Срок выполнения: 28.09.2020г по 26.10.2020г

Аннотация:

Публикация «Проект „Игрушки наших малышей“» размещена в разделах

Разные предметы окружают наших детей всю их жизнь, и поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Окружающий мир постепенно входит в жизнь наших детей. Сначала они познают то, что окружает их в детском саду, дома, затем познавательные интересы становятся шири, и со временем опыт ребенка обогащается. Ребенок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, именно поэтому выбрана тема проекта, позволяющая максимально обогатить опыт ребенка через уже знакомые предметы.

Актуальность проекта:

В век компьютеров, планшетов и телефонов современные дети стали забывать про обычные игрушки, ведь игрушка это способ общения со сверстниками и со взрослыми.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые только начинается, речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о разных видах игрушек (мягкие, озвученные, настольные механические, и др. ,классификация по видам игрушек).

Задачи проекта:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Результаты проекта:

• Расширены представления детей об игрушках;

• Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками, стали бережнее относиться к игрушкам;

• Оформлена выставка работ совместно с родителями «Любимые игрушки малышей»

• Оформлен фото - коллаж «Дети играют»

Ресурсы:

Формы деятельность:

Дидактические игры:

«Угадай, что звучит?»;

«Угадай игрушку по описанию»;

«Солнечный зайчик»;

“Чудесный мешочек”.

Цель:

- дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей;

- классифицировать и распределять предметы или картинки;

- определять предмет по нескольким или только по одному признаку.

Сюжетно – ролевые игры:

«Купание кукол»;

«Уложим куклу спать»;

«Магазин игрушек»;

«Семья»

- создание условий для развития игровой деятельности детей;

- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;

- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

Настольные игры:

«Собери букет»;

«Купание кукол»;

«Найди предмет правильной формы»;

«Игры по сенсорному воспитанию»

- развитие логического мышления, память, внимательность;

- учат делиться, находить взаимопонимание.

Игровые ситуации:

«Из чего сделаны наши игрушки»;

«Какие бывают игрушки»

- обучение детей определять название игрушек и материал, из которого они сделаны;

- расширять словарный запас;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Физминутки:

«Зайка»; «Самолет»; «Мы любимые игрушки»; «Идем гулять по ровной дорожке», «Три медведя», «Зайка», «Птички невелички».

- обеспечение кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.

Подвижные игры:

«Перебрось игрушки»; «Каждому игрушку»; «Поезд» ; «Автомобиль»; «Я люблю свою лошадку»; «Догони мяч»; «Мыши в кладовой».

- укрепление здоровья;

- обеспечение разностороннего развития детей (физического, эмоционально – волевого, духовного);

- развитие навыка следовать правилам игры

Пальчиковые игры:

«Машинка»;

«Паровоз»;

«Зайка»;

«Кораблик»;

«Игрушки»;

«Посчитаем».

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование тактильной чувствительности (игры с твердыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности);

- формирование начальной скоординированности движений обеих рук.

Срок реализации с 28.09.2020г. по 26.10.2020г

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Деятельность воспитателя:

• Подборка дидактических игр, настольно – печатных, подвижных;

• Подборка литературы, иллюстраций, игрушек;

• Пополнение игровых уголков атрибутами;

• Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками;

Деятельность родителей:

• Анкетирование родителей: «Игрушка в жизни детей»

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организация бесед, развивающие игры;

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек);

• Пополнение предметно – развивающей среды группы;

• Подбор игрушек для игры

Деятельность детей:

• Появляются игровые действия, (действие понарошку) основанные на подражании действиям взрослых (кормит, качает, укладывает спать);

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры,

• Используют один предмет в качестве заместителя другого, могут вообразить, что предмет может представлять не что иное, чем он есть на самом деле.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлечение родителей к осуществлению проекта;

• Подготовка памятки: «Необходимые игрушки для детей 2-3 лет»

3 этап - заключительный (оценка результатов реализации проекта):

• В ходе работы над проектом, по результатом наблюдений дети пополнили свои знания об игрушках. Расширился спектр самостоятельных игр и совместных игр с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

• Вместе с родителями воспитанники приняли участие в совместной продуктивной работе «Любимая игрушка малышей»

• Родители являлись активными помощниками.

Публикации по теме:

«Сердечное» деревце для наших любимых». Мастер-класс от малышей к Дню Святого Валентина«Сердечное» деревце для наших любимых». Мастер-класс от малышей к Дню Святого Валентина Приближается праздник,к которому мои малыши вроде бы не имеют отношения. Они ещё смутно понимают,что такое любовь,у них нет романтических.

Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей»Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей»Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей» На занятиях по ручному труду конструктивно – модельной деятельности мы с ребятами нашей группы смастерили для малышей игрушки – украшения.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Фотоотчёт «Будни наших малышей»Фотоотчёт «Будни наших малышей» А вы знали, что адаптация бывает не только у детей, но и у педагогов? Казалось совсем недавно мы выпустили своих подготовишек, взрослых,.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группеКонспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок»Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки "Петушок"нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей»Работа с родителями. Мастер-класс «Делаем куколку из тряпочек для наших малышей» Работа с родителями Творческая мастерская "Делаем куколку из тряпочек для наших малышей"Воспитатель: Пильгун С. А. Санкт-Петербург 2016 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки наших малышей»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 06:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД