Лучший педагог года

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов»

Бактагалиева Алина
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов»

"Истоки способностей и дарования детей находиться на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский.

Цели: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

- Развитие зрительного и слухового восприятия.

- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

- Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

Публикация «Проект „Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов“» размещена в разделах

- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

- Восприятие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

- Развитие чувства уверенности в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.

Мелкая моторики - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка "пользоваться" этими движениями. со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться,для него движения - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор,способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребенка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе много и активно общаться с ним в быту,вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой моторики и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;

Интеллектуальное развитие детей;

Пополнение предметно – развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Мелкую моторику рук развивают:

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

3. Народные игры с ладошками;

4. Игры с природным материалом;

5. Игры с предметами домашнего обихода;

6. Игры с песком и водой;

7. Пальчиковый театр;

8. Дидактические игры;

9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Утренняя гимнастика

Самообслуживание

Логоритмика

Работа с родителями

Перспективный план по обучению играм для развития мелкой моторики рук

Сентябрь

1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.

2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игра пальчиковая: «Вышла осень погулять…»

4. Игра пальчиковая: «Мячик я в руках катаю…»

5. Игра пальчиковая : «Я надену сапоги…»

6. Знакомство и игры с блоками Дьенеша.

7. Знакомство и игры с квадратом Воскобовича.

Октябрь

1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития м. м. р.

2. Привлечение родителей к изготовлению ковриков для развития у детей тактильной чувствительности.

3. Изготовление родителями сенсорного коврика «Экологический дневник»

4. Игра пальчиковая «Мой веселый круглый мяч…»

5. Игра пальчиковая «Семья».

6. Игра пальчиковая «Капуста…»

7. Игры с блоками Дьенеша: «Найди все фигуры, кА эта»м (по цвету, по размеру, по форме).

8. «Рисование Блоками» - способ наложения.

9. Игры с Квадратом Восковича: «Косыночка – дорожка». Обучение способам складывания.

Ноябрь

1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика: «Бежит ежик по дорожке…»

2. «Это ручка – правая…»

3. «Девочки и мальчики прыгают как мячики…»

4. Игры с платочками: «Пальчики играли в прятки…»

5. «Постираю чисто, с толком рубашку, кофту и футболку…»

6. Игры с решетками: «В зоопарке мы бродили…»

7. «Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем…»

8. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:

«Разноцветные дорожки» (цветные нити, разноцветная мозаика).

«Открути и закрути»

«Ловкие ручки» (катушки из-под ниток, веревочки).

1. Консультация для родителей «Волшебные палочки» Использование в играх с детьми деревянных бигудей для развития общей и мелкой моторики.

Декабрь

1. Разучивание с детьми игр – заводилок.

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира:

«Коровушка – матушка» - закреплять представление о домашних животных и птицах.

«Мишка – медведь» - закреплять название времен года, их признаки.

«Синичка» - закреплять представление о зимующих птицах.

«Ласточка» - закреплять представление о перелетных птицах.

«Мебель я начну считать…» - закреплять представление о предметах ближайшего окружения.

2. Игра пальчиковая «Снег ложиться на дома…»

3. Игра пальчиковая «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Январь

1. Совместное детско-родительское мероприятие «Волшебный квадратик». Знакомство родителей с работой группы по всем направлениям образовательной программы.

2. Оформление стенда для родителей «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игра пальчиковая «У меня есть голова…»

«1,2,3,4,5 – тело будем изучать…»

«По шоссе идут машины…»

«На кроватке мы поспали…»

Февраль

1. Игры пальчиковые «Илья Муромец –Добрый молодец…»

2. «Воспитатель помогает нам картинки рисовать…»

3. «Дятел дерево долбит: тук-тук-тук…»

4. «Вот убрав царапки, кошка моет лапки…»

5. «Котик серенький сидит…»

6. Погода сегодня холодная, погода сегодня нелетная…»

Март

1. Сбор материала, изготовление оборудования и игр по теме: «Игры с фасолью для развития мелкой моторики у детей».

2. Подборка материала для уголка родителей «Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам».

3. Игры с фасолью: «Волшебные домики» (цветные тарелки, фасоль).

4. «Накорми Колобка» (баночка с отверстием, фасоль)

5. «Рисование фасолью» (яркие, крупные раскраски, дополненные нарисованными овалами или прямоугольниками, с целью наложения на них фасолинок).

6. Игра пальчиковая «Мамочка хорошая, мамочка любимая…»

7. «Мама, папа, я – вот моя семья».

Апрель

1. Игра «Умный кубик» (кубик изготовлен из решеток для раковины). Сбор материала и оборудования для игр с кубиком.

2. Подбор ленточек разной длины, ширины по цветам радуги. Учить детей продевать ленточки в отверстия решетки в разных направлениях.

3. Изготовление платочков разных по цвету. Учить детей крепить платочки к решеткам с помощью прищепок, «крабиков».

4. «Рисование» разными по цвету шнурками на решетках.

5. Завязывание веревочек, шнурков, ленточек на стенках кубика.

6. Игра пальчиковая «На карнизе в ряд сосульки…»

7. «К нам весна шагает…»

8. «Вот уж две недели капают капели…»

9. «Только снег растает, птицы прилетают…»

Май

1. Игры пальчиковые «Солнышко пригрело…»

2. «Утро – солнце всходит. Ночь – луна приходит».

3. «Мы пошли гулять на луг, а по лугу ползал жук».

4. «В городах людей немало…»

5. Мониторинг развития у детей мелкой моторики.

6. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики».

Тематическое планирование работы с родителями по проекту

1. Консультация «Ум на кончиках пальце»;

2. Приобретение материалов для развития мелкой моторики;

3. Изготовление «Умного куба» и пособий к нему;

4. Совместное изготовление с детьми «дорожек»

5. Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми)

6. Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;

7. Открытое мероприятие «Праздник веселого квадратика» с показом пальчиковой гимнастики;

8. Консультация «Пальчиковые игры»

9. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация;

10. «В чем заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей». Консультация логопеда;

11. «Логоритмика для малышей». Открытое занятие.

Художественное слово

Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук имеет ряд преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук «Ум в пальчиках» Ученые давно доказали, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики руки. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Рисование Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование.Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование. Педагогический проект Паспорт объекта Составитель проекта. Томащук Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ РЦР №28»Огонек «Тема:»Развитие.

Презентация «Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста» Слайд 1 Тема: Использование природного материала для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста. Слайд 2 Мелкая моторика — совокупность.

Проект «Страна веселых пальчиков». Развитие мелкой моторики рук посредством нестандартного использования различных предметов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Проект «Страна веселых пальчиков» для развития мелкой моторики рук через нестандартное использование различных предметов Картотека игр на развитие мелкой моторики: «Катание по столу, между ладонями карандашей и шариков» Цель: развивать мелкую моторику. Детям.

Проект «Страна веселых пальчиков» для развития мелкой моторики рук через нестандартное использование различных предметов Тип проекта:познавательный, творческий. Вид проекта: групповой. Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Советы дефектолога «24 игры для развития мелкой моторики рук»Советы дефектолога «24 игры для развития мелкой моторики рук» Советы дефектолога. 24 игры для развития мелкой моторики рук. 1 Пластиковую бутылку (баночку) попросите наполнить разноцветными бусинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД