Давальченко Валентина
Проект «Инженер-робототехник — профессия будущего» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект
"Инженер-робототехник - пофессия будущего"
Автор: Давальченко Валентина Васильевна,
воспитатель МБДОУ "Ольгинский детский сад"
Тема проекта : "Инженер-робототехник - пофессия будущего"
Актуальность.
Публикация «Проект „Инженер-робототехник — профессия будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Дети дошкольного возраста, как правило, знают где и кем работают их родители, знают кто такой врач, учитель, воспитатель, пожарный, летчик. В наш современный век быстро меняющейся и обновляющейся технологии и науки существует много профессий, которые не знакомы детям-дошкольникам. Однако ориентация в большом количестве трудовой деятельности является важным звеном социальной адаптации детей.
Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, способных нестардартно решать новые проблемы. Одним из условий формирования такого общества является усвоение основ научно-технического творчества, что позволит повысит профессиональную и социальную активность, повышение качества труда, ускорение научно-технического прогресса.
В последнее время широко в мире распространяется робототехника. Но государство испытывает потребность в высококвалифицированных специалистах технического профиля.
Дошкольное образование дает старт для активизации интеллектуального развития, следовательно нужно формировать технические качества с детства.
Данный проект направлен не только на приобретение знаний о робототехнике, но и на развитие конструктивных умений, технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Проект ориентирован на работу с детьми 6-7лет и рассчитан на один год обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.
Форма проведения занятий: групповая.
Цель проекта : создание условий для развития детского научно-технического творчества; ознакомление детей с робототехникой, профессией инженер-робототехник.
Задачи проекта
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о труде людей инженерных и технических профессий; подвести детей к пониманию профессии "Инженер- робототехник"
2. Формировать навыки проектирования, умения конструировать с опорой на технологическую карту, карту-схему модели и по собственному замыслу.
3. Формировать представление детей о понятии "робот", о многообразии роботов, познакомить детей с принципами создания и программирования LEGO- моделей, на основе работы с набором "Перворобот LEGO WeDo", с правилами безопасности при работе с ним.
Развивающие задачи
1. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, саморегуляцию.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание; дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать устойчивый интерес к робототехнике.
Предполагаемый результат реализации проекта :
-сформированно общее понятие о робототехнике, конструкторе "Перворобот LEGO WeDo";
-дошкольники овладевают конструированием, проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской и технической деятельности, в совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : дидактические игры, презентация «Знакомство с профессией роботехник», подборка мультфильмов из серии «Новигатум», картотека стихотворений об инженерных профессиях, стартовый конструктор "Перворобот LEGO WeDo", рабочие листы для практических занятий с конструктором, картотека «проблемных ситуаций» для опытно – экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1этап - организационно-подготовительный (сентябрь -ноябрь 2021 год)
2 этап - технологический (декабрь — апрель 2021-2022год)
Технологический этап состоит из двух частей:
-знакомство с профессией инженер- робототехник;
-работа с конструктором "Перворобот LEGO WeDo".
3 этап - обобщающий (май 2022)
Опытно – экспериментальная деятельность с выходом в игровую самостоятельную деятельность.
Организационно-подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2021год)
Анализ методической литературы по конструированию и элементам программирования для детей дошкольного возраста.
Обогащение опыта по данной теме через посещение стажёрских площадок коллег других ОУ.
Определение целей и задач проектной деятельности.
Составление перспективного плана работы с конструктором "Перворобот LEGO WeDo" на основе: Индустрия развлечений. Перворобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, -87с.
Пополнение предметно-пространственной среды конструкторами.
Разработка диагностики.
Технологический этап (декабрь- апрель 2021-2022)
Работа с детьми
Разработать вводную часть по ознакомлению с профессией инженер – робототехник (беседа, художественное слово, презентация, сценарий, дидактические игры, игры малой подвижности).
Разработать и провести совместную деятельность воспитателя и детей в соответствии с перспективным планом работы с конструктором.
Разработать картотеку проблемных ситуаций для опытно – экспериментальной деятельности с выходом в самостоятельную деятельность для детей дошкольного возраста.
Посещение кружка "Точки роста" "Лего. Мир простых механизмов", "Робототехника" в " БОУ "Ольгинская СШ".
Обобщающий этап (май 2022)
Подведение итогов проекта.