МААМ-картинки

Проект «Инженер-робототехник — профессия будущего» в подготовительной группе

Давальченко Валентина
Проект «Инженер-робототехник — профессия будущего» в подготовительной группе

Практико-ориентированный проект

"Инженер-робототехник - пофессия будущего"

в подготовительной группе

Автор: Давальченко Валентина Васильевна,

воспитатель МБДОУ "Ольгинский детский сад"

Тема проекта : "Инженер-робототехник - пофессия будущего"

Актуальность.

Публикация «Проект „Инженер-робототехник — профессия будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста, как правило, знают где и кем работают их родители, знают кто такой врач, учитель, воспитатель, пожарный, летчик. В наш современный век быстро меняющейся и обновляющейся технологии и науки существует много профессий, которые не знакомы детям-дошкольникам. Однако ориентация в большом количестве трудовой деятельности является важным звеном социальной адаптации детей.

Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, способных нестардартно решать новые проблемы. Одним из условий формирования такого общества является усвоение основ научно-технического творчества, что позволит повысит профессиональную и социальную активность, повышение качества труда, ускорение научно-технического прогресса.

В последнее время широко в мире распространяется робототехника. Но государство испытывает потребность в высококвалифицированных специалистах технического профиля.

Дошкольное образование дает старт для активизации интеллектуального развития, следовательно нужно формировать технические качества с детства.

Данный проект направлен не только на приобретение знаний о робототехнике, но и на развитие конструктивных умений, технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Проект ориентирован на работу с детьми 6-7лет и рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.

Форма проведения занятий: групповая.

Цель проекта : создание условий для развития детского научно-технического творчества; ознакомление детей с робототехникой, профессией инженер-робототехник.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о труде людей инженерных и технических профессий; подвести детей к пониманию профессии "Инженер- робототехник"

2. Формировать навыки проектирования, умения конструировать с опорой на технологическую карту, карту-схему модели и по собственному замыслу.

3. Формировать представление детей о понятии "робот", о многообразии роботов, познакомить детей с принципами создания и программирования LEGO- моделей, на основе работы с набором "Перворобот LEGO WeDo", с правилами безопасности при работе с ним.

Развивающие задачи

1. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук, самоконтроль, саморегуляцию.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание; дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать устойчивый интерес к робототехнике.

Предполагаемый результат реализации проекта :

-сформированно общее понятие о робототехнике, конструкторе "Перворобот LEGO WeDo";

-дошкольники овладевают конструированием, проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской и технической деятельности, в совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : дидактические игры, презентация «Знакомство с профессией роботехник», подборка мультфильмов из серии «Новигатум», картотека стихотворений об инженерных профессиях, стартовый конструктор "Перворобот LEGO WeDo", рабочие листы для практических занятий с конструктором, картотека «проблемных ситуаций» для опытно – экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1этап - организационно-подготовительный (сентябрь -ноябрь 2021 год)

2 этап - технологический (декабрь — апрель 2021-2022год)

Технологический этап состоит из двух частей:

-знакомство с профессией инженер- робототехник;

-работа с конструктором "Перворобот LEGO WeDo".

3 этап - обобщающий (май 2022)

Опытно – экспериментальная деятельность с выходом в игровую самостоятельную деятельность.

Организационно-подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2021год)

Анализ методической литературы по конструированию и элементам программирования для детей дошкольного возраста.

Обогащение опыта по данной теме через посещение стажёрских площадок коллег других ОУ.

Определение целей и задач проектной деятельности.

Составление перспективного плана работы с конструктором "Перворобот LEGO WeDo" на основе: Индустрия развлечений. Перворобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, -87с.

Пополнение предметно-пространственной среды конструкторами.

Разработка диагностики.

Технологический этап (декабрь- апрель 2021-2022)

Работа с детьми

Разработать вводную часть по ознакомлению с профессией инженер – робототехник (беседа, художественное слово, презентация, сценарий, дидактические игры, игры малой подвижности).

Разработать и провести совместную деятельность воспитателя и детей в соответствии с перспективным планом работы с конструктором.

Разработать картотеку проблемных ситуаций для опытно – экспериментальной деятельности с выходом в самостоятельную деятельность для детей дошкольного возраста.

Посещение кружка "Точки роста" "Лего. Мир простых механизмов", "Робототехника" в " БОУ "Ольгинская СШ".

Обобщающий этап (май 2022)

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инженер-робототехник — профессия будущего» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД