Ирина Якупова
Проект «Использование потешек во всестороннем развитии детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
(Краткосрочный)
Разработала: воспитатель высшей категории
Якупова Ирина Саляховна
Проект
Тип проекта : познавательно- игровой
Вид проекта : творческий
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (1.11.13- 30.11.13)
Предмет исследования: Русские народные потешки
Возраст детей : Младшая группа (3- 4 года)
Публикация «Проект „Использование потешек во всестороннем развитии детей младшей группы“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка
Автор проекта : Якупова Ирина Саляховна воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ детский сад №30 г. Белорецка
Регулярное использование потешек в Д/С позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклором ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим.
Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Дети выделяю речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Повторяя слова, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться. Повторяя слова их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
Родным языком;
Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие)
Первоначальные навыки самообслуживания и гигиены.
Проблема: Необходимость воспитывать у детей духовно- нравственные качества. Не достаточное развитие речевого общения. Дети не знают потешки, плохо произносят слова и звуки.
Цель: Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи;
Развитие речевого слуха;
Обогащение словаря;
Развитие памяти;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие монологического и диалогического строя речи
Развитие мелкой моторики
Развитие воображения и мыслительной деятельности
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Подготовительный этап: Определение целей и задач, создание условий. Составление плана работы по реализации проекта. Подбор потешек, консультаций, составление текстовых потешек для режимных моментов. Подбор иллюстраций.
Основной этап: Проведение НОД – художественное творчество: «Ягоды для мишутки» (рисование, «Курочка ряба» (рисование, «Коврик для кошки»(рисование, «Из трубы идет дымок»(рисование, «Блинчики» (лепка, «Божья коровка»(лепка, «Загорелся Кошкин дом»(аппликация, «В гости к Петушку»(аппликация)
- художественная литература, «Огуречик, огуречик»
- коммуникация, «Коровка и бычок», «Пастушок и коровки», «Из- за леса, из- за гор, едет дедушка Егор»
- физкультура, «В гости к зайке мы пойдем», «Зарядка», «Зверюшки навострите ушки»,
- музыка «Игра- занятие шутки и потешки»
- познание (ФЭМП) «Путешествие с солнышком», «Игра с Петрушкой», «Колобок», «В гости к белочке»
- социализация
Используемые методы и приемы :
Обыгрывание сюжета потешки;
Наглядность (игрушки, картинки, иллюстрации, музыкальные инструменты)
Показ;
Социализация:
Словесные игры
Подвижные и хороводные игры
Пальчиковая гимнастика
Логоритмика
Консультации для родителей: «Роль потешки в развитии речи детей», «Помощники потешки», «Поем вместе с детьми», «Что такое потешки», «Использование потешек в работе с детьми»
Ожидаемые результаты:
Знакомство с устным народным творчеством
Обогащение и активизация словарного запаса детей
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели
Поисковая работа и ее результаты: печатная продукция- картотека (перечень п/и, потешек)
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Проведение праздника для детей и родителей.
Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.
Результатом моей работы является положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть
Родным языком
Развивает память
Воображение
мышление