Получи документы

Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет

Фокина Наталья Вячеславовна
Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы МБДОУ Дядьковского детского сада Фокина Н. В.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 13.11.2023 г. – 30.11.2023 г.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „История моей семьи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- отсутствие у детей четких представлений о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи;

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей в связи с крушением идеалов и нравственных ориентиров;

- потеря у детей традиционного авторитета родителей, педагогов и взрослых в целом;

- разобщенность между семьей и дошкольным учреждением.

Цель проекта : формирование и воспитание у детей интереса, уважительного отношения и любви к своей семье, её истории.

Задачи проекта :

- формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;

- расширять представления о родословной;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой продуктивной деятельности;

- способствовать развитию педагогической компетентности родителей;

- расширять представления о семье у ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. п. ;

- приобщение детей и родителей к реализации проблемной ситуации проекта.

Продукты проекта :

- выставка «Генеалогическое дерево рода» (совместная работа родителей и детей);

- фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй»;

- выставка рисунков по теме «Один день из жизни семьи»;

-выставка поделок ко Дню матери.

Этапы реализации проекта «История моей семьи» :

1 этап – подготовительный.

Работа с родителями и детьми:

-разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

- обсуждение идей по реализации проекта, отбор наиболее оригинальных;

- предварительная работа с родителями (беседа, информирование в чате, подготовка информационных буклетов);

- сбор, накопление материала;

- подготовка индивидуальных заданий для детей и родителей.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

- Беседа по теме «Для чего человеку дано имя?»;

- Беседа «Традиции моей семьи»;

- Занятие по теме проекта;

- Организация выставки «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Организация выставки рисунков «Один день из жизни моей семьи»;

- Организация выставки поделок ко Дню матери.

Работа с родителями:

- Буклеты для родителей «Как знакомить ребенка с историей семьи»;

- Изготовление родителями совместно с детьми генеалогического древа семьи;

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

3 этап – заключительный.

- Выставка детских рисунков «Один день из жизни моей семьи»;

- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Выставка поделок ко Дню матери;

- Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй».

Цель:

- создание условий для формирования у детей интереса и уважительного отношения к своей семье, её истории.

Задачи:

- формирование у ребёнка представлений о семейной и гражданской принадлежности;

- расширение представлений о родословной семьи;

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Материалы:

изображение Генеалогического древа, Свидетельства о рождении, изображение Дерева с прорезями и картинки членов семьи, картинки-схемы с изображением семейных обязанностей, сердечко, мячик, картинки Туч и Солнышек.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать на какую тему, нужно отгадать ребус (размещен на доске) :

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится? …

Какое слово спрятано здесь?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о семье. А что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу).

- Ребята, семья – это самое главное и дорогое, что есть у человека!

- Зачем человеку семья? (Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей).

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать).

- Из кого может состоять семья? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

- А как их всех можно назвать одним словом? (Родственники, родня).

- А теперь подумайте, что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (Имя)

- Правильно, ребята. Каждый человек после рождения имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, а подтверждается оно вот таким документом, который называется «Свидетельство о рождении» (показ образца). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

- Я каждому из вас буду бросать мяч и тот, у кого он в руках должен назвать свою фамилию и имя. (Игра с мячом)

- Ребята, каждый человек имеет право не только на имя, но и на семью. Как вы думаете, кто самый старший в семье? (ответы детей)

- Кто самый молодой? (ответы детей)

- А кто самый мудрый? (ответы детей)

- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится друг другу? (ответы детей)

- Теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто … (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как называется это дерево? (на доске изображено Генеалогическое древо)

- Ребята, это дерево называют генеалогическим или семейным древом. Повторим все вместе.)

- Ребята, ваша семья, как это дерево и каждый член семьи –его листочек. Мы сейчас попробуем вырастить древо семьи некоторых из вас, а желающие расскажут о своей семье. Посмотрите на доску, как составляется древо. (Показ воспитателем на примере, после чего дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

Игра «Какой? Какая?»

- А теперь поиграем и подберем как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Тот, кому я брошу мяч, называет, какими могут быть родственники. Например, мама - добрая, красивая, терпеливая и т. п. (Папа - строгий, умный, сильный. Бабушка - пожилая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка - старый, мудрый, седой. Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный).

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

- У каждой семьи есть свои обязанности. То есть дела, которые должны исполнять члены семьи. У меня на доске расположены изображения мамы/папы/детей/бабушки/дедушки и карточки-схемы с изображением семейных обязанностей. Ваша задача – подобрать к каждой карточке соответствующего члена семьи, т. е. того, кто отвечает за конкретное дело (Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку).

- Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Игра «Солнышко и тучка»

- А теперь я предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье и, если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Нарисовали красивую картину в подарок маме;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Стреляли из рогатки по птицам;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Пнули ногой уличного кота.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц, которые учат нас ценить свою семью. Сейчас я буду называть начало пословицы, а ваша задача – её закончить:

- При солнышке тепло, а при матери … (добро).

- Мой дом – моя … (крепость).

- Родительское слово на ветер … (не молвишь).

- Мать кормит детей, а земля … (людей).

- Вся семья вместе, так и душа … (на месте).

- Золото и серебро не стареют, мать и отец … (цены не имеют).

- Материнская ласка … (конца не знает).

- Сыр калача белее, а мать … (всех друзей милее).

- Ребята, о семье можно рассказывать не только словами, но и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и устроим выставку на тему «Один день из жизни моей семьи». Вы можете нарисовать самый запоминающийся совместно проведенный день/праздник/прогулку/путешествие/игру и т. п.

(Дети рисуют свою семью, по итогу организовывается выставка рисунков).

- Ребята, послушайте интересное стихотворение о семье :

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? Давайте встанем с вами в круг и, передавая сердечко, пожелаем нашим семьям чего-то самого заветного! (дети желают добра, счастья, здоровья, любви и т. п.)

Итог занятия

- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать на занятии? ( Рефлексия: ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось).

Публикации по теме:

К 70-летию Великой Победы. История моей семьиК 70-летию Великой Победы. История моей семьи Когда я была еще подростком, то очень любила слушать рассказы моей бабушки о том, как воевал мой дед. Мой дедушка, Ишмаев Евгений Михайлович,.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД