Папки-передвижки

Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет

Фокина Наталья Вячеславовна
Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы МБДОУ Дядьковского детского сада Фокина Н. В.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 13.11.2023 г. – 30.11.2023 г.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „История моей семьи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- отсутствие у детей четких представлений о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи;

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей в связи с крушением идеалов и нравственных ориентиров;

- потеря у детей традиционного авторитета родителей, педагогов и взрослых в целом;

- разобщенность между семьей и дошкольным учреждением.

Цель проекта : формирование и воспитание у детей интереса, уважительного отношения и любви к своей семье, её истории.

Задачи проекта :

- формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»;

- расширять представления о родословной;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой продуктивной деятельности;

- способствовать развитию педагогической компетентности родителей;

- расширять представления о семье у ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. п. ;

- приобщение детей и родителей к реализации проблемной ситуации проекта.

Продукты проекта :

- выставка «Генеалогическое дерево рода» (совместная работа родителей и детей);

- фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй»;

- выставка рисунков по теме «Один день из жизни семьи»;

-выставка поделок ко Дню матери.

Этапы реализации проекта «История моей семьи» :

1 этап – подготовительный.

Работа с родителями и детьми:

-разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;

- обсуждение идей по реализации проекта, отбор наиболее оригинальных;

- предварительная работа с родителями (беседа, информирование в чате, подготовка информационных буклетов);

- сбор, накопление материала;

- подготовка индивидуальных заданий для детей и родителей.

2 этап – основной.

Работа с детьми:

- Беседа по теме «Для чего человеку дано имя?»;

- Беседа «Традиции моей семьи»;

- Занятие по теме проекта;

- Организация выставки «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Организация выставки рисунков «Один день из жизни моей семьи»;

- Организация выставки поделок ко Дню матери.

Работа с родителями:

- Буклеты для родителей «Как знакомить ребенка с историей семьи»;

- Изготовление родителями совместно с детьми генеалогического древа семьи;

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

3 этап – заключительный.

- Выставка детских рисунков «Один день из жизни моей семьи»;

- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;

- Выставка поделок ко Дню матери;

- Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй».

Цель:

- создание условий для формирования у детей интереса и уважительного отношения к своей семье, её истории.

Задачи:

- формирование у ребёнка представлений о семейной и гражданской принадлежности;

- расширение представлений о родословной семьи;

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Материалы:

изображение Генеалогического древа, Свидетельства о рождении, изображение Дерева с прорезями и картинки членов семьи, картинки-схемы с изображением семейных обязанностей, сердечко, мячик, картинки Туч и Солнышек.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать на какую тему, нужно отгадать ребус (размещен на доске) :

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится? …

Какое слово спрятано здесь?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о семье. А что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу).

- Ребята, семья – это самое главное и дорогое, что есть у человека!

- Зачем человеку семья? (Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей).

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать).

- Из кого может состоять семья? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

- А как их всех можно назвать одним словом? (Родственники, родня).

- А теперь подумайте, что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (Имя)

- Правильно, ребята. Каждый человек после рождения имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, а подтверждается оно вот таким документом, который называется «Свидетельство о рождении» (показ образца). У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

- Я каждому из вас буду бросать мяч и тот, у кого он в руках должен назвать свою фамилию и имя. (Игра с мячом)

- Ребята, каждый человек имеет право не только на имя, но и на семью. Как вы думаете, кто самый старший в семье? (ответы детей)

- Кто самый молодой? (ответы детей)

- А кто самый мудрый? (ответы детей)

- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится друг другу? (ответы детей)

- Теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто … (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как называется это дерево? (на доске изображено Генеалогическое древо)

- Ребята, это дерево называют генеалогическим или семейным древом. Повторим все вместе.)

- Ребята, ваша семья, как это дерево и каждый член семьи –его листочек. Мы сейчас попробуем вырастить древо семьи некоторых из вас, а желающие расскажут о своей семье. Посмотрите на доску, как составляется древо. (Показ воспитателем на примере, после чего дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

Игра «Какой? Какая?»

- А теперь поиграем и подберем как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Тот, кому я брошу мяч, называет, какими могут быть родственники. Например, мама - добрая, красивая, терпеливая и т. п. (Папа - строгий, умный, сильный. Бабушка - пожилая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка - старый, мудрый, седой. Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный).

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

- У каждой семьи есть свои обязанности. То есть дела, которые должны исполнять члены семьи. У меня на доске расположены изображения мамы/папы/детей/бабушки/дедушки и карточки-схемы с изображением семейных обязанностей. Ваша задача – подобрать к каждой карточке соответствующего члена семьи, т. е. того, кто отвечает за конкретное дело (Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку).

- Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Игра «Солнышко и тучка»

- А теперь я предлагаю вам, ребята, поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье и, если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Нарисовали красивую картину в подарок маме;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Стреляли из рогатки по птицам;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Пнули ногой уличного кота.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц, которые учат нас ценить свою семью. Сейчас я буду называть начало пословицы, а ваша задача – её закончить:

- При солнышке тепло, а при матери … (добро).

- Мой дом – моя … (крепость).

- Родительское слово на ветер … (не молвишь).

- Мать кормит детей, а земля … (людей).

- Вся семья вместе, так и душа … (на месте).

- Золото и серебро не стареют, мать и отец … (цены не имеют).

- Материнская ласка … (конца не знает).

- Сыр калача белее, а мать … (всех друзей милее).

- Ребята, о семье можно рассказывать не только словами, но и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и устроим выставку на тему «Один день из жизни моей семьи». Вы можете нарисовать самый запоминающийся совместно проведенный день/праздник/прогулку/путешествие/игру и т. п.

(Дети рисуют свою семью, по итогу организовывается выставка рисунков).

- Ребята, послушайте интересное стихотворение о семье :

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? Давайте встанем с вами в круг и, передавая сердечко, пожелаем нашим семьям чего-то самого заветного! (дети желают добра, счастья, здоровья, любви и т. п.)

Итог занятия

- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось делать на занятии? ( Рефлексия: ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось).

Публикации по теме:

К 70-летию Великой Победы. История моей семьиК 70-летию Великой Победы. История моей семьи Когда я была еще подростком, то очень любила слушать рассказы моей бабушки о том, как воевал мой дед. Мой дедушка, Ишмаев Евгений Михайлович,.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» ВидеоПознавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Видео Актуальность В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История моей семьи» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Наталья Вячеславовна (УИ 3394141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД