Вера Кореева
Проект «История Российского флага» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «История Российского флага»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель: Кореева Вера Алексеевна
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (с 25 июля 2022 по 22 августа 2022г.)
Проблема: Некомпетентность родителей в нравственно – патриотическом
Публикация «Проект „История Российского флага“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
воспитании дошкольников.
Недостаточные знания детей о государственных символах (флаг России).
I. Подготовительный этап:
Цель: Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
Актуальность:
В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические
чувства, чтобы став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились
своей Родиной. Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Именно
поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо проводить работу
по ознакомлению детей с государственной символикой России.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного
символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной
жизни, его практическом применении.
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
3. Формировать уважительное отношение к государственному флагу,
понимание того, что государственный флаг признан, объединять
жителей одной страны.
4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
Подбор материала:
- подбор методической литературы,
- подбор художественной литературы,
- подбор иллюстраций,
- подбор мультфильмов об истории флага,
- создание презентации «История Российского флага»,
- оформление предметно-развивающей среды.
II. Основной этап:
С детьми:
1. Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
- «Наш дом – Россия»;
- «Как назывались первые флаги»;
- «Для чего стране нужен флаг»;
- «Из каких цветов состоит российский флаг»;
- «Где можно увидеть флаг России»;
2. Чтение стихотворений:
- В. Степанов «Флаг России», «Наш дом»,
- М. Лисянский «Моя Родина»,
- И. Агеева «Флаг России - триколор».
- С. Зайцева Флаг родной».
- П. Воронько «Лучше нет родного края»
- Л. Зацепина «Как наша Россия прекрасна»
3. Заучивание стихотворений:
В. Степанов «Флаг России».
4. Чтение: Е. Кучбарская «Российский флаг»
5. Дидактические игры:
«Будь внимателен», «Вокруг света», «Россия», «Составь Российский флаг».
6. Подвижные игры: «Кто быстрее доставит флаг», «Кто первым возьмет флажок».
7. Конструирование из счётных палочек и конструктора Лего: «Флажки разной формы и цвета».
8. Пословицы поговорки: «О флагах».
9. Пластилинография: «Флаг России».
10. Аппликация: «Флаг России».
11. Слушание песен: о Российском флаге, Гимна России.
12. Просмотр мультфильмов:
«Сказка о том, как Петр царевич цвета для флага российского искал».
Исторические заклёпки. Часть 3 История России Пётр Великий Флаг. Гимн.
«Флаг России в картинках для детей и взрослых. Стяг. Знамя. Флаг.
13. Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага, сочинение сказок о российском флаге.
14. Викторина: «О Государственном флаге Российской Федерации»
15. Праздник по патриотическому воспитанию «День Российского флага».
16. Акция: «Под флагом России» (изготовленные детьми флажки с
пожеланиями мира и добра дарятся посетителям детского сада и детям
младших и старших групп).
17. Рисунки на асфальте.
Выставка работ.
С родителями:
Ознакомить родителей с памятками:
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
- «Флаг государственный символ Российской Федерации»;
- «Россия – страна, в которой мы живем»;
- «Значение полос на флаге» - Совместное изготовление родителей с детьми поделок с цветами флага.
Результат Дети:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к
Родине, чувство гордости за свою страну.
Используемая литература:
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью» - М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ. 2003.
Зеленова Н. Г. Мы живем в России гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников. (Старшая группа) – М. ; «Издательство Скрипторий 2003»,2015. – 112с.
Зеленова Н. Г. Мы живем в России гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников. (Подготовительная группа) – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2015. – 112с.
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию) –
М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. М. ;
ТЦ Сфера, 2016. – 96 (Детям о самом важном).
/ «Ребенок в детском саду» №6 – 2004г. стр. 71.
/ «Ребенок в детском саду» №2 – 2010г. стр. 23.
/ «Дошкольное воспитание» №8 – 2008г. стр. 84.