Светлана Пухова
Проект из опыта работы «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Вид проекта : долгосрочный совместный детско-родительский творческий.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 15 минут.
Противоречие: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период развивается речь, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям; развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Проект из опыта работы „Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики. Работа с детьми самостоятельно по образовательной деятельности «Коммуникация» не даёт нужный результат в развитии речи детей, поэтому создалась идея создания проекта – овладение детьми бумажной пластики поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействие к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. В. М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием. Ведь изготовление поделок развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, развивается и речь детей: усвоение и называние форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства коррекции речи, развития психических процессов и формирование познавательных интересов, потребностей и способностей интеллектуальности ребёнка.
Новизна проекта заключается в интеграции, т. е. в том, что овладение детьми бумажной пластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.
Цель проекта : способствовать речевому развитию детей, через приобщение детей к деятельности по конструированию из бумаги.
Задачи:
создавать условия для развития творческой активности детей;
способствовать развитию устной речи ребёнка, научить свободному общению, развивать память;
обучить техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги;
формировать творческие способности детей;
способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;
воспитывать дружеские взаимоотношения при работе с бумагой в микрогруппах.
Ожидаемые результаты на первый год:
коррекция речи (вести диалог, отвечать на вопросы и задавать их, формировать свои мысли в виде полных предложений, составлять небольшой рассказ);
развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
Средства обучения и воспитания
Совместная деятельность воспитателя и детей:
заучивание стихов, загадок о животных, о природе;
рассказы воспитателя, чтение детской литературы, рассматривание картин, иллюстраций;
работа со схемами, мнемотаблицами;
театральная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей:
придумывание весёлых поделок, загадок об игрушках;
составление описательных рассказов об игрушках;
создание альбома с поделками.
Совместная деятельность детей:
проговаривание последовательности работы;
экспериментирование с бумагой;
игры с игрушками;
изготовление поделок.
Взаимодействие воспитателя и родителей:
консультации для родителей;
организация выставок поделок, изготовленных совместно родителями и детьми.
Формы подведения итогов:
участие в конкурсах;
проведение выставок детских работ.
Тематический план для детей младшего дошкольного возраста
Месяц Тема Содержание занятия Сопутствующие формы работы
Сентябрь Светофор Изготовление светофора из трёх шаров разного цвета. Правила дорожного движения
Мышка Изготовление мышки из мятой бумаги
Пересказ сказки «Курочка ряба» мнемотаблица
Октябрь Цыплёнок Научить склеивать цыплёнка из двух шариков одинакового размера.
Рисование пальчиками «Цыплята гуляют в траве»
Медвежонок Изготовление медвежонка их двух шаров разной величины
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с помощью мнемотаблицы
Ноябрь Солнышко Изготовление солнышка из скрученной бумаги. Научить детей скатывать шарики
Игра «Солнышко и дождик».
Мнемотаблица «Погода осенью»
Осьминог Изготовление осьминога. Обучить приёму сминания бумаги Пальчиковая игра «Осьминожки»
Декабрь Ёлка Научить детей склеивать из цветной бумаги объёмную ёлку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике
Рисование пальчиками по загадке «Зимой и летом одним цветом»
Ёлочные игрушки «цепочка» Показать, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на ёлку. Развивать мелкую мускулатуру рук
Заучивание стихотворения «Дед Мороз» используя мнемотаблицу
Январь Деревья в снегу Учить передавать и создавать композицию из кусочков бумаги с использованием дополнительного материала. Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение Ознакомление с окружающим.
Рассматривание иллюстраций о зимнем лесе. Загадывание загадок
Два весёлых гуся Создавать аппликацию из кусочков рваной бумаги. Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения Разучивание потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся…»