Марина Соболева
Проект «Изучаем букву»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Изучаем букву»
Проект «Изучаем букву»
в коррекционной подготовительной группе с использованием коллажа
Вид проекта: «Информационно - творческий»
Длительность проекта: долгосрочный (с 15.09.2014 по 15.05.2015г)
Ответственные: логопед и воспитатели подготовительной коррекционной группы «Веснушки»
Участники: дети и родители подготовительной коррекционной группы «Веснушки»
Публикация «Проект „Изучаем букву“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проект направлен на:
1. Закрепление образа буквы
2. Развитие фонематического слуха
3. Профилактику дисграфии
4. Закрепления полученных знаний на занятиях
5. Развитие мышления и творчества
6. Развитие мелкой моторики рук
7. Использование полученного продукта, как на логопедических занятиях, так и на занятиях с воспитателями
8. Включение родителей в образовательный процесс
9. Апробирование новых форм работы с родителями в детском саду
10. Разработки ещё одной формы взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей логопедических групп
11. Создание пособие для самостоятельного изучения детьми в группе
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми букв алфавита
2. Сформировать у детей навык чтения
3. Развить фонематический слух. Умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
4. Повышать педагогическую культуру родителей по воспитанию детей. (Научить родителей одному из приёмов изучения букв, тем сам показать широкие возможности для занятий с ребёнком дома).
5. Развивать мелкую моторику рук, посредством раскрашивания, вырезания своих работ и создания коллажей.
6. Развить мышление и творческие способности.
Цель проекта:
Выучить буквы алфавита
Задачи:
1. Сделать процесс изучения букв интересным и креативным
2. Буквенные коллажи применять для развития фонематического слуха
3. Процесс создания коллажей использовать как развитие мелкой моторики
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду
5. Закрепления изученного материала дома с родителями
6. Развитие творческого потенциала каждого участника проекта
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сотворчество родителей и детей по подбору материала для коллажей
2. Работа с уже подобранным материалом (найди место звука в слове)
3. Закрепление материала по уже изученным буквам
4. Консультации «Способы и приёмы запоминания графического образа буквы», «Фонематический слух».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Проведение родительского собрания по теме «Чтение»
2. Консультации в уголок родителей «Фонематический слух», «Как сделать процесс чтения увлекательным», «Профилактика дислексии, дисграфии»
3. Изготовление альбома форматом А3
Основной этап работы
1. Сбор материала
2. Изготовление коллажей на заданную букву в группе с детьми
3. Работа с коллажами на коррекционных занятиях индивидуальных и подгрупповых, а также на занятиях с воспитателями
4. Нахождения альбома в логопедическом уголке группы для самостоятельного изучения его детьми
5. Знакомство родителей с каждым изготовленным коллажем
Заключительный этап
1. Проведение открытого занятия для родителей с демонстрацией сформированного навыка чтения
2. Создание мультимедийной презентацией (показ в слайдах альбома и процесс его изготовления)