Юлия Арсланова
Проект «Я хочу здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Актуальность темы: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи: 1. Прививать любовь к физическим упражнениям.
2. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Познакомить детей с правилами правильного питания, с правилами гигиены.
4. Воспитывать умение бережно относиться к своему организму.
Проект «Я хочу здоровым быть» был условно разделен на 3 блока.
Первый блок направлен на использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во – первых, соблюдение режима дня. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.
Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Вывод:
- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Не есть и не пить на улице.
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
В – третьих, это гимнастика, физзанятия, подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживает дольше.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорова.
В – четвертых, культура питания.
Была проведена беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Отсюда вывод:
Нельзя
-пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать, гладить животных во время еды;
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка, сладкий перец. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовала стихи.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог работы этого блока – праздник «Путешествие в страну Здоровья».
Цели и задачи:1. Создания положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
2. Формирование основ здорового образа жизни.
3. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
Второй блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы о здоровье.
Задачи: 1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек.
2. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.
3. Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.
Формы работы:
- чтение детской литературы о здоровье;
- заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
- заучивание стихотворений и потешек;
- рассматривание иллюстраций;
Детская художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа»
Цветкова Нина Витальевна «В стране Болючке»
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
А. Барто «Прогулка
А. Кузнецова «Кто умеет?»
В. Донникова «На катке»
С. Михалков «Прививка»
П. Воронько «Спать пора»
Досуг (игры)
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
Подвижные игры: «Делай как я»
Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее»
Третий блок.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
Формы работы:
- Представление презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Весёлые старты»
Задачи:
-прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать у детей морально – волевые качества;
-закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке.
-прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.
«Осенние игры»
Физкультурно – музыкальное развлечение.
Посвящённое началу учебного года.
Задачи:
-разучить новые, более сложные эстафеты.
-научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствие.
-воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.