Лучший педагог года

Проект «Я и мое дерево» (1 фото)

Татьяна Каракчиева
Проект «Я и мое дерево»

Проект : Я и мое дерево

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Каракчиева Т. В.

Образовательная область: развитие детей раннего возраста

Области интеграции: коммуникация, экологическое развитие, художественное творчество

Вид проекта : практико – ориентированный, исследовательский

Цель проекта : создание условий формирующих целостное представление детей о деревьях, их роли в жизни человека и окружающей действительности посредством нетрадиционных изобразительных техник

Публикация «Проект „Я и мое дерево“» размещена в разделах

Задачи проекта : Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности

Формировать устойчивый интерес детей к деревьям (береза и ель, посредством ознакомления с внешним видом, ростом, и развитием дерева, а также включением малышей изобразительно – творческую деятельность

Развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения, умение видеть отличительные признаки деревьев в разные времена года и передавать их творческой деятельности (рисунках, поделках) с использованием нетрадиционных техник

Воспитывать у детей личностную позицию при выборе дерева, воспитывать бережное отношение к нему, заботу, желание ухаживать и оберегать его

Развивать творчество, воображение, зрительно – моторную координацию, тактильную чувствительность, эмоциональную устойчивость, используя нетрадиционные изобразительные техники

Участники проекта : воспитанники дома ребенка

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет

Продолжительность проекта : с февраля по июнь 2013г.

Основные формы реализации проекта : занятия, наблюдения, экскурсии, составление индивидуальных альбомов, изготовление пособий, проведение бесед

Этапы реализации проекта :

Организационный этап (первая неделя февраля)

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы

Подбор необходимых материалов для творческой работы детей

Основной этап (февраль - июнь)

Выбор дерева, организация и проведение наблюдений, экскурсий

Непосредственно изобразительная деятельность детей с учетом времени года

Заключительный (конец июня)

Составление индивидуальных альбомов, макетов

Выполнение коллективной работы

Подведение итогов проекта

Создание мини-музея

Обеспечение: изоматериал (ватман, краски, пластилин, ткань, ватные палочки, крупа, цветная бумага, художественная литература, иллюстрации, фотографии, природный материал (ветки, шишки, листья, макеты, бросовый материал, фотоаппарат, папки, рамки для детских работ.

Предполагаемый результат: воспитанники

Компетенции

Дети знают названия деревьев, узнают их на картинках, на улице, определяют отличительные признаки друг от друга (ель, береза, тополь)

Нетрадиционные способы на занятиях рисования действительно стимулируют художественно-творческое развитие детей

Малыши с удовольствием изображают свое дерево, а во время рисования используют различный материал (краски, карандаши, пластилин, листья, ткань)

Проявляют заботу к деревьям, находящимся на территории учреждения

Коммуникативные навыки

Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми

Пользуются речью как средством общения и передачи информации

Дают элементарную характеристику дереву

Предпосылки научной деятельности

Имеют устойчивый интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках при изображении своего дерева

Способны осознанно отвечать на вопросы взрослого о деревьях

Самостоятельны в выборе изобразительного материала

Педагог: Повышается качество образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Продукт проектной деятельности :

Организация мини – музея с работами детей и педагога

Проект «Я и мое дерево»
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мое дерево»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД