Папки-передвижки

Проект «Я и мои друзья»

Светлана Музипова
Проект «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я и мои друзья»

Актуальность.

В своей книге «Сердце отдаю детям» В. А. Сухомлинский отмечал, что дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования дружбы. «…Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Старший дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских взаимоотношений.

Публикация «Проект „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Проблема дружбы исследуется в дошкольной педагогике как составляющая коллективных взаимоотношений. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок проявляет избирательное отношение к сверстникам (с отдельными детьми он чаще играет, разговаривается, делится игрушками). Объект дружбы часто меняется, нет длительных дружеских объединений. Но этот период важен для формирования в среднем дошкольном возрасте дружеских привязанностей. Дети 5-ого года жизни не только имеют друзей, но и могут мотивировать свои привязанности, свой выбор. Хотя объяснения касаются не личностных качеств ребенка, а лишь внешних проявлений. Это объясняется не способностью детей данного возраста к анализу собственных чувств.

К старшему дошкольному возрасту происходит значительная перестройка дружеских взаимоотношений. Дети не только осознают свою дружбу, но пытаются объяснить само слово «дружба». Старшие дошкольники придают большое значение нравственным качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам. Они проявляют постоянство в дружбе, испытывают потребность в постоянном общении, совместной деятельности. Чаще всего в этом возрасте дети дружат по 3-4 человека, реже по двое. В свое содружество они не допускают других детей и ревниво следят за этим. Задача педагога – сохранять дружеские объединения, способствовать благотворному влиянию дружбы на каждого ее члена. Но не допускать изолированности детей от всей группы.

Дружба, как наиболее близкая связь между детьми, ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений.

Качественной характеристикой уровня развития любого коллектива являются наличие общественного мнения и его направленность. В детском коллективе общественное мнение формируется по мере осознания детьми принятых в обществе и реализуемых в конкретном коллективе нравственных норм, по мере накопления представлений о добре и зле, о хорошем и плохом. В группе детей дошкольного возраста существует коллективное мнение. Оно не только проявляется в виде одинаковых представлений о нормах взаимоотношений, но и может активно использоваться как личностно значимый фактор воздействия на каждого члена коллектива и как основа коллективных взаимоотношений.

Дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых и сверстников. От этой оценки зависит эмоциональное благополучие ребенка в группе. Часто причиной нежелания ребенка идти в детский сад является несовпадение его мнения о самом себе с мнением сверстников. Поэтому важно, чтобы складывающееся коллективное мнение с самого начала имело правильную нравственную направленность.

Педагогическое влияние должно быть ориентировано на воспитание доброжелательного и требовательное отношение детей друг к другу. Исследования показали, что решение данной проблемы наиболее продуктивно в условиях организации совместной трудовой деятельности. При этом, чем яснее для дошкольников общественная цель деятельности, тем требовательнее они друг к другу, чтобы добиться хороших результатов. Необходимо также развивать у детей самокритичность и требовательность к себе.

Детские взаимоотношения регулируются нравственными нормами и правилами. Знание правил поведения облегчает ребенку процесс социализации.

И правило и норма – это установленный порядок действий, отношений. Но правило имеет частный и более узкий смысл. Норма носит более обобщенный характер, оно характеризует общую направленность отношений и поведения и конкретизируется в правилах.

Цель проекта : Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через дружеские взаимоотношения между детьми, развитие толерантности.

Задачи проекта :

- Закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.

- Воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравст-вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать ис-пользовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Возраст – 6 -7 лет.

Тип проекта : практика – ориентированный.

Реализуемые мероприятия.

Цель: закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений;

НОД и ОД:

• Культурный и воспитанный человек – какой он?

• Мой друг.

• Друг познаётся в беде.

• Умею ли я мириться?

• Хорошо ли обижаться?

• Хочу быть щедрым.

ОД ситуативные разговоры:

«К чему приводят ссоры».

«А как бы поступил ты?»

«Как решить проблему?»

Этические беседы.

• Еще один секрет вежливости.

• Глупые ссорятся, а умные договариваются.

• Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают.

• Добрые дела.

• Не сиди, сложа руки – так не будет и скуки.

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

• Смешарики «Кто первый?»

• Кот Леопольд.

• Лунтик.

• Зимняя сказка.

• Мой друг зонтик.

• Инесса Ковалевская - Четверо с одного двора.

• Малыш и Карлсон.

• ДРУЖБА Барбарики.

• Волшебник из страны Оз.

• Ростик и Кеша.

• Дружба врозь.

• Пушок и Дружок.

• Мультфильм Винкс «Проверка для Блум»

• Трое из Простоквашино

Чтение художественной литературы:

«Вовка - добрая душа» А. Барто.

«Просто старушка» В. Осеева.

«Два товарища» Л. Н. Толстой.

«Косточка» Л. Н. Толстой.

«Волшебное слово» В. Осеева.

«Дружу с мальчишкой» Д. Ландонщиков.

«Дом с трубой и без трубы» А. Седугин.

«Жадина» Э. Мошковская.

«Подруги» А. Фомин.

«Дружба» И. Туринич.

• Е. Благининой «Подарок».

«Два друга» Л. Квитко.

«Необычная дружба», «Веронина макаронина»

Минутки поэзии (собственного сочинения).

Игры:

«Цветок желаний».

«Если есть хороший друг».

«Хорошо – плохо».

«Доскажи словечко».

«Найди друга».

«Кулачки-ладошки».

«Найди пару».

Фото - выставка «Мои друзья»

Интервью - опрос «Что такое дружить?»

СД

• Сюжетно – ролевая игра «Семья».

• Изготовление сувениров – подарков для малышей.

Работа с родителями:

Цель: вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка;

Консультации:

• Дети и телевизор.

• Правила дружбы.

• Агу - Развивающая продукция для детей. Раннее развитие ребёнка.

• Использование мультфильмов в работе над проектом.

Материал для родителей Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Помощь в организации «Лестница дружбы» (одна из лестниц детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему).

Итоговое мероприятие: Праздник Дружбы.

Ожидаемый результат: Сформируются нравственные основы личности:

• толерантность;

• терпимость;

• сдержанность;

• умение находить компромисс;

• отзывчивость;

• доброжелательность;

• умение играть сообща.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мои друзья»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Музипова (УИ 3916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД