Елена Сергеевна Архипова
Проект «Я и моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Я и моя Безопасность»
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : 1 месяц
Возраст детей: средняя группа
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Я и моя безопасность“» размещена в разделах
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• Познакомить с ситуациями угрожающими их здоровью;
Развивающие:
• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
• Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, окружающему миру.
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
• У детей сформировать интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами окружающего мира.
• Дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.
• Обогащение новыми знаниями;
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление уголка «Я и моя безопасность»;
• Оформление папок-передвижек «Правила дорожного движения», «Правила поведения при пожаре», «Осторожно! Чужой!».
• Работа с родителями (оформление памяток; привлечение родителей в организации экскурсий, участию в досуге).
Содержание работы по проекту «Я и моя Безопасность» в средней группе
Содержание проекта Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность
Осторожно! Чужой!
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказке Художественная литература Обыгрывание сказки с помощью атрибутов к сказке
Беседа с детьми «Осторожно! Чужой! Создание игровых ситуаций Конспект Заучивание домашних адресов и телефонов
Д/И «Что посоветуешь ответить, если…» Материалы к игре Конспект Театрализованная деятельность
Прослушивание музыкальной записи к мультфильму «Волк и семеро козлят» СD диск с записью песни козы и волка,
Компьютер. Художественное творчество. Рисование по теме
Если ты потерялся
Беседа с детьми
«Если ты потерялся» Дидактический материал в картинках
«Семейное благополучие» конспект Ответы на вопросы
Чтение сказки «Маша и медведь» Иллюстрации к сказке Художественная литература Художественное творчество.
Лепка по замыслу.
Просмотр мультфильма
«Кто сказал МЯУ?» DVD диск, компьютер
Беседа с участковым Самойловым В. С. Создание игровых ситуаций по теме Презентация Ответы на вопросы
Работа с родителями Памятки для родителей материалы для родителей о ходе акции
Чтение рассказа Л. Толстого «Дети в роще» Иллюстрации к произведению Художественная литература Беседа с детьми по теме
Просмотр мультфильма
«Мамонтёнок» DVD диск, компьютер Художественное творчество. Рисование по теме
«Осторожно! Электроприборы»
Д/И «Найди и покажи» материалы для игр Карточка с описанием игры Ответы на вопросы
Беседа с детьми «Осторожно – электроприборы» Компьютерные слайды с изображением электроприборов конспект Выполнения тестового задания «Четвёртый лишний»
Загадки детям Иллюстрации к загадкам карточка с загадками Ответы детей
Чтение сказки «Кот Федот» Художественная литература Обсуждение прочитанного
«Огонь – друг или враг?»
Чтение рассказа «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
иллюстрации к произведению Художественная литература Беседа. Ответы на вопросы
Беседа «Огонь- друг или враг? Иллюстрации с изображением различных ситуаций по теме. конспект
Чтение сказки «Красный цветок» Художественная литература Игра «Что лишнее?»
Беседа «Правила поведения при пожаре» Просмотр слайдов план беседы Ответы на вопросы
Службы спасения в чрезвычайных ситуациях Дидактический материал в картинках
«Какие бывают службы помощи»
конспект
Экскурсия по участку МЧС
Знакомство с пожарной машиной. Пожарная машина, костюм пожарного конспект Художественное творчество.
Аппликация «Пожарная машина»
Чтение сказки «Кошкин дом» Атрибуты к театрализованной деятельности Художественная литература Беседа по прочитанному
КВН «Моя безопасность» атрибуты, декорации сценарий Игры, ответы на вопросы, эстафета