Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо» (4 фото)

Жанна Старикова
Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»

«Я и моя семья, или Генеалогическое древо»

Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
Фото «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
Проект - фото

Вид проекта : индивидуально - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательные области: " Познание" и " Коммуникация".

Актуальность:

формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции;

Публикация «Проект „Я и моя семья, или Генеалогическое древо“» размещена в разделах

проявление познавательного интереса к прошлому и настоящему своей семьи;

воспитание чувства гордости за свою семью, малую родину;

Цель: формирование представлений о семье;

Задачи:

уточнить представления о родственных отношениях;

способствовать становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье;

воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих родственников;

упражнять детей в составлении рассказов о родственниках;

формировать чувство близости к родителям;

Основные направления реализации проекта :

занятие "Моя семья"

домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление родословного древа с использованием фотографий родственников;

беседа "Кто живёт в моей семье?" чтение стихов, пословиц, поговорок о семье; пПредварительная работа:

поисковая работа по подбору образца "древа";

рассматривание фотографий о семье;

знакомство с мировым и родословным деревом;

рассказывание о семье и семейных отношениях;

рисование "Моя семья" ;

беседы о семейных традициях;

знакомство с портретной живописью;

Обеспечение:

специальная методическая литература;

аудио-видео записи по теме;

Предполагаемый результат:

знать и называть имена своих родственников;

составлять рассказ о своей семье;

умение общаться и договариваться с родителями;

Продукт проектной деятельности :

модель древа с фотографиями членов семьи с составленным рассказом о своей семье;

Презентация проекта : оформление выставки детских проектов;

Конспект занятия «Моя семья».

Цель:

формирование представлений о семье;

Задачи:

формирование у детей представлений о происхождении фамилий;

Уточнение знаний о родственных отношениях;

Развитие устойчивого эмоционального состояния, внимания,мышления, воображения;

Упражнение в рисовании членов своей семьи, в составлении рассказов по своим работам;

Зрительный ряд:

иллюстрация «Семья», ребус «7 Я» ;

Пособие:

: альбомный лист для рисования на каждого ребёнка, простой и цветные карандаши;

Литературный ряд:

И. Смоленская «Хозяйка», «Горе», С. А. Козлова «Мой мир».

Музыкальный ряд: Фаусто Папетти «Чувства» .

Ход занятия.

Игра «Зеркало».

Дети делятся на две команды : Зеркало и Отражение. Под музыку дети одной команды выполняют задания, дети второй команды повторяют, «зеркально отражают», эти действия.

Ну-ка, зеркальце скажи

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка ты за мной.

Пришиваем пуговицу.

Печём пирог.

Подметаем пол.

Моем посуду.

Забиваем гвоздь.

Смотрим телевизор.

Смотрим телевизор.

- Какие из этих работ дома выполняете вы? А какие работы выполняет мама или папа?

Диалог педагога с детьми.

-Дети, тему сегодняшнего занятия вы разгадаете по ребусу «7 Я».

-С чего начинается семья?

-Всегда считалось, что человек силен своей родней, её помощью и поддержкой.

-Сколько человек в вашей родне?

-Какие фамилии есть у вашей родни?

-Откуда они появились?

Рассказ педагога.

Давным-давно, когда людей на земле было мало и жили они племенами им

достаточно было имён. Со временем стало людей больше. Трудно стало различать их по именам, потому что они повторялись. И придумали фамилии. Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.

- Кто у вас в семье главный?

- Какая у него фамилия?

Разговор с детьми о фамилиях.

С древних времён люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. И вы живёте в дружных счастливых семьях.

Работа по иллюстрации «Семья».

-Скажите, всегда ли хорошо быть сыночком или дочкой?

Вот что рассказывает в своих стихотворениях И. Смоленская:

«Хозяйка»

Я сегодня раньше встала, У меня большое горе:

Мама так вчера устала. Мне не виснуть на заборе,

Пусть поспит ещё чуть – чуть, На траве нельзя лежать.

Маме надо отдохнуть. В чехарду нельзя играть,

Я теперь совсем большая. И нельзя мне мяч гонять!

Заварю-ка мам е чая. … Хоть девчонкой стань и плачь!

А на тёрке очень ловко - А откуда эти муки?

И смешаю со сметаной. – Я сегодня в новых брюках.

Вот порадуется мама!

После постираю майку,

Я теперь сама хозяйка.

Пальчиковая ига «Моя семья»

1, 2, 3, 4

Кто живёт в моей квартире? - хлопки на счёт

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать: - поочерёдное поглаживание всех пальчиков

Папа, мама, брат, сестрёнка.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и Я –

Вот и вся моя семья!

Детям предлагается обвести свою ладонь и на пальчиках нарисовать свою семью. По окончании работы дети рассказывают о своей семье.

-Дети, я вам желаю чтобы в ваших дружных семьях вас всегда окружало тепло близких людей. В народе говорят: «Много есть, да лишних нет». И вы тоже будьте внимательными, любящими дочками и сыночками, внучками и внуками.

Игра «Связующая нить».

Правила игры:

Дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, у кого уже был клубок, держались за нить. Передавая клубок, дети высказывают пожелания для себя и других. Когда клубок вернётся к ведущему игроку, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Презентация проекта «Моя семья»» или «Генеалогическое древо»

В группе развешаны родословные «деревья» детей, в том числе и «дерево воспитателя.

Разговор с детьми:

-У каждой семьи есть история жизни и, хотя вы ещё маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?

Дети рассказывают по «деревьям о себе и своих родственниках. Воспитатель и дети задают вопросы.

Работа с родителями.

Консультация «Как составить родословное дерево».

Оформление родословного дерева.

Литература.

1. Любимова Л. В. Человек и природа в народной культуре. Пермь. 2004.

2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград. 2009.

3. Ухова И. Семья - ключ к счастью// ДВ №9-С. 91.2010г.

4. Лапина С. «Вся семья вместе, так и душа на месте!».// ДВ №1-С. 37.2011г.

Фото №1 Я и моя семья или Генеалогическое древо
Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД