Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»

Жанна Старикова
Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»

Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»

Вид проекта: индивидуально - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательные области: " Познание" и " Коммуникация".

Актуальность:

формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции;

проявление познавательного интереса к прошлому и настоящему своей семьи;

воспитание чувства гордости за свою семью, малую родину;

Цель: формирование представлений о семье;

Задачи:

уточнить представления о родственных отношениях;

способствовать становлению любви и привязанности ребёнка к своей семье;

воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих родственников;

упражнять детей в составлении рассказов о родственниках;

формировать чувство близости к родителям;

Основные направления реализации проекта:

занятие "Моя семья"

домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление родословного древа с использованием фотографий родственников;

беседа "Кто живёт в моей семье?" чтение стихов, пословиц, поговорок о семье; пПредварительная работа:

поисковая работа по подбору образца "древа";

рассматривание фотографий о семье;

знакомство с мировым и родословным деревом;

рассказывание о семье и семейных отношениях;

рисование "Моя семья" ;

беседы о семейных традициях;

знакомство с портретной живописью;

Обеспечение:

специальная методическая литература;

аудио-видео записи по теме;

Предполагаемый результат:

знать и называть имена своих родственников;

составлять рассказ о своей семье;

умение общаться и договариваться с родителями;

Продукт проектной деятельности:

модель древа с фотографиями членов семьи с составленным рассказом о своей семье;

Презентация проекта: оформление выставки детских проектов;

Конспект занятия «Моя семья».

Цель:

формирование представлений о семье;

Задачи:

формирование у детей представлений о происхождении фамилий;

Уточнение знаний о родственных отношениях;

Развитие устойчивого эмоционального состояния, внимания,мышления, воображения;

Упражнение в рисовании членов своей семьи, в составлении рассказов по своим работам;

Зрительный ряд:

иллюстрация «Семья», ребус «7 Я» ;

Пособие:

: альбомный лист для рисования на каждого ребёнка, простой и цветные карандаши;

Литературный ряд:

И. Смоленская «Хозяйка», «Горе», С. А. Козлова «Мой мир».

Музыкальный ряд: Фаусто Папетти «Чувства» .

Ход занятия.

Игра «Зеркало».

Дети делятся на две команды: Зеркало и Отражение. Под музыку дети одной команды выполняют задания, дети второй команды повторяют, «зеркально отражают», эти действия.

Ну-ка, зеркальце скажи

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка ты за мной.

Пришиваем пуговицу.

Печём пирог.

Подметаем пол.

Моем посуду.

Забиваем гвоздь.

Смотрим телевизор.

Смотрим телевизор.

- Какие из этих работ дома выполняете вы? А какие работы выполняет мама или папа?

Диалог педагога с детьми.

-Дети, тему сегодняшнего занятия вы разгадаете по ребусу «7 Я».

-С чего начинается семья?

-Всегда считалось, что человек силен своей родней, её помощью и поддержкой.

-Сколько человек в вашей родне?

-Какие фамилии есть у вашей родни?

-Откуда они появились?

Рассказ педагога.

Давным-давно, когда людей на земле было мало и жили они племенами им

достаточно было имён. Со временем стало людей больше. Трудно стало различать их по именам, потому что они повторялись. И придумали фамилии. Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.

- Кто у вас в семье главный?

- Какая у него фамилия?

Разговор с детьми о фамилиях.

С древних времён люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. И вы живёте в дружных счастливых семьях.

Работа по иллюстрации «Семья».

-Скажите, всегда ли хорошо быть сыночком или дочкой?

Вот что рассказывает в своих стихотворениях И. Смоленская:

«Хозяйка»

Я сегодня раньше встала, У меня большое горе:

Мама так вчера устала. Мне не виснуть на заборе,

Пусть поспит ещё чуть – чуть, На траве нельзя лежать.

Маме надо отдохнуть. В чехарду нельзя играть,

Я теперь совсем большая. И нельзя мне мяч гонять!

Заварю-ка мам е чая. … Хоть девчонкой стань и плачь!

А на тёрке очень ловко - А откуда эти муки?

И смешаю со сметаной. – Я сегодня в новых брюках.

Вот порадуется мама!

После постираю майку,

Я теперь сама хозяйка.

Пальчиковая ига «Моя семья»

1, 2, 3, 4

Кто живёт в моей квартире? - хлопки на счёт

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать: - поочерёдное поглаживание всех пальчиков

Папа, мама, брат, сестрёнка.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и Я –

Вот и вся моя семья!

Детям предлагается обвести свою ладонь и на пальчиках нарисовать свою семью. По окончании работы дети рассказывают о своей семье.

-Дети, я вам желаю чтобы в ваших дружных семьях вас всегда окружало тепло близких людей. В народе говорят: «Много есть, да лишних нет». И вы тоже будьте внимательными, любящими дочками и сыночками, внучками и внуками.

Игра «Связующая нить».

Правила игры:

Дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, у кого уже был клубок, держались за нить. Передавая клубок, дети высказывают пожелания для себя и других. Когда клубок вернётся к ведущему игроку, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Презентация проекта «Моя семья»» или «Генеалогическое древо»

В группе развешаны родословные «деревья» детей, в том числе и «дерево воспитателя.

Разговор с детьми:

-У каждой семьи есть история жизни и, хотя вы ещё маленькие, у вас тоже есть своя история жизни. Хотите узнать об истории жизни вашей и ваших родственников?

Дети рассказывают по «деревьям о себе и своих родственниках. Воспитатель и дети задают вопросы.

Работа с родителями.

Консультация «Как составить родословное дерево».

Оформление родословного дерева.

Литература.

1. Любимова Л. В. Человек и природа в народной культуре. Пермь. 2004.

2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград. 2009.

3. Ухова И. Семья - ключ к счастью// ДВ №9-С. 91.2010г.

4. Лапина С. «Вся семья вместе, так и душа на месте!».// ДВ №1-С. 37.2011г.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья, или Генеалогическое древо»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...