Галина Жирякова
Проект «Я — примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Возраст: дети средней группы (4-5лет)
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, библиотекарь, родители, инспектор ГИБДД
Продукт проекта : стенгазета "Я - примерный пешеход"
Цель проекта :
формирование у дошкольников безопасного поведения на дорогах
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах
1. Привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность.
2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ресурсы проекта :
1. Наглядный материал:
- макет светофора,
- макеты дорожных знаков,
- форма и жезл инспектора ГИБДД,
- дидактические игры по ПДД,
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
3. Уголок дорожного движения в группе.
4. Методическая литература.
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформируются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
4. Дети станут грамотными участниками дорожного движения, повысится культура пешеходов - взрослых и детей.
Актуальность проекта :
для детей: проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
для педагогов: в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребенка», в том числе,
в вопросах здоровьесбережения - профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
для родителей: необходимость в формировании безопасного поведения будущего первоклассника на дорогах города, сохранение его жизни и здоровья.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- подбор наглядного материала по Правилам дорожного движения;
- знакомство с литературными произведениями;
- разбор дорожно-транспортных ситуаций;
- подготовка консультаций и другого информационного материала для родителей;
- подбор дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
- изготовление макетов по ПДД;
- Организация тематической выставки по ПДД в книжном уголке.
Основной этап проекта :
- экскурсия в библиотеку. Беседа по книгам по ПДД;
- целевая прогулка до школы-интерната;
- чтение художественной литературы с ПДД;
- организация режиссёрских игр на макетах улиц города;
- проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;
- организация выставки детских рисунков и аппликации по ПДД;
- беседа с папой у машины на тему: "Безопасная езда в автомобиле" (использование детского кресла)
Заключительный этап:
Оформление стенгазеты с использованием фото "Я - примерный пешеход"
Результат реализации проекта :
В результате реализации данного проекта повысился уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети, родители и педагоги приняли участие в таких совместных мероприятиях:
• изготовление макетов города;
• выставке детского рисунка "Дорога и я";
• беседа с папой "Безопасная езда в автомобиле"
Данные мероприятия помогли повысить уровень педагогической компетентности у родителей в вопросах формирования навыков у детей культуры поведения на улице.
Список используемой литературы:
• Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.
• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.
• Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)
• Интернет