Лучший педагог года

Проект «Я — примерный пешеход»

Галина Жирякова
Проект «Я — примерный пешеход»

Паспорт проекта :

Вид проекта : практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

Возраст: дети средней группы (4-5лет)

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, библиотекарь, родители, инспектор ГИБДД

Продукт проекта : стенгазета "Я - примерный пешеход"

Цель проекта :

формирование у дошкольников безопасного поведения на дорогах

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах

1. Привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность.

2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ресурсы проекта :

1. Наглядный материал:

- макет светофора,

- макеты дорожных знаков,

- форма и жезл инспектора ГИБДД,

- дидактические игры по ПДД,

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

3. Уголок дорожного движения в группе.

4. Методическая литература.

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Сформируются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.

4. Дети станут грамотными участниками дорожного движения, повысится культура пешеходов - взрослых и детей.

Актуальность проекта :

для детей: проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

для педагогов: в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребенка», в том числе,

в вопросах здоровьесбережения - профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

для родителей: необходимость в формировании безопасного поведения будущего первоклассника на дорогах города, сохранение его жизни и здоровья.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- подбор наглядного материала по Правилам дорожного движения;

- знакомство с литературными произведениями;

- разбор дорожно-транспортных ситуаций;

- подготовка консультаций и другого информационного материала для родителей;

- подбор дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

- изготовление макетов по ПДД;

- Организация тематической выставки по ПДД в книжном уголке.

Основной этап проекта :

- экскурсия в библиотеку. Беседа по книгам по ПДД;

- целевая прогулка до школы-интерната;

- чтение художественной литературы с ПДД;

- организация режиссёрских игр на макетах улиц города;

- проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;

- организация выставки детских рисунков и аппликации по ПДД;

- беседа с папой у машины на тему: "Безопасная езда в автомобиле" (использование детского кресла)

Заключительный этап:

Оформление стенгазеты с использованием фото "Я - примерный пешеход"

Результат реализации проекта :

В результате реализации данного проекта повысился уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети, родители и педагоги приняли участие в таких совместных мероприятиях:

• изготовление макетов города;

• выставке детского рисунка "Дорога и я";

• беседа с папой "Безопасная езда в автомобиле"

Данные мероприятия помогли повысить уровень педагогической компетентности у родителей в вопросах формирования навыков у детей культуры поведения на улице.

Список используемой литературы:

• Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.

• Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)

• Интернет

Публикации по теме:

«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп«Я — примерный пешеход». Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма и знаках дорожного движения..

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход» 28 сентября 2017 года в МБДОУ д/с «Алёнушка» сл. Большая Мартыновка прошла социальная акция по ПДД "Вежливый водитель - примерный пешеход".

Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход»Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход» Фотоотчёт по проекту "Я - пешеход". В рамках проекта "Я-пешеход", дети старшей группы закрепили правила безопасного поведения "Пешехода".

Конструкт по занятию с лего в подготовительной группе «Я примерный пешеход» Технологическая карта (конструкт) НОД «Я примерный пешеходов" Тема: «Наш друг светофор». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

КВН «Юный пешеход» КВН "Юный пешеход" (для детей старшего возраста) Образовательные задачи Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» Проект по ПДД в подготовительной группе "Юнный пешеход" Вид проекта: информационно – познавательный - игровой Сроки реализации: краткосрочный(.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Стенгазета по ПДД «Я примерный пешеход» для родителей ДОУСтенгазета по ПДД «Я примерный пешеход» для родителей ДОУ У любого перекрестка Нас встречает всетофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди.

Занятие по ПДД «Я — пешеход»Занятие по ПДД «Я — пешеход» Конспект занятия по ПДД «Я - пешеход» Воспит. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл инспектор ГИБДД Перегудов Евгений Васильевич. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — примерный пешеход»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД