Лучший педагог года

Проект «Я здоровье берегу сам себе помогу» (старший дошкольный возраст)

Наталья Левашова
Проект «Я здоровье берегу сам себе помогу» (старший дошкольный возраст)

Проект: Я здоровье берегу сам себе помогу

(старший дошкольный возраст)

Тип: познавательно- практический;

Срок: краткосрочный;

Цель: Формировать у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи

: Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием и сохранением своего здоровья, совершенствовать у детей практические навыки ЗОЖ. Формировать у детей понятие – «здоровье человека». Развивать представления детей о витаминах и их роли в жизни человека. Содействовать желанию беречь своё здоровье, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни. Развивать у детей потребность в активной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу сам себе помогу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Спортландия - страна здоровья»).

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Предполагаемый результат:

- Сформированность культурно - гигиенической культуры

- Снижение заболеваемости в группе

- Укрепление физического и психического здоровья детей

- Формирование желания заботиться о сохранение своего здоровья –соблюдать правила:

1. следи за своим телом

2. скажи нет вредным привычкам

3. занимайся физкультурой

4. соблюдай режим дня

5. следи за датчиком настроения

- Сформированная активная родительская позиция

- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья

- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

- Развитие сюжетно-ролевой игры «Аптека»

- Создание альбома «Секреты здоровья»

- Развлечение-занятие (спортивное) «Спортландия - страна здоровья».

Разработка проекта.

Выход на проблему:

Современный человек не имеет право считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни Педагоги должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувству ответственности за него. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, потребность в формирование у детей представлений о здоровом образе жизни требует поиска новых путей в воспитании и развитии дошкольников. Во время наблюдений, бесед с детьми отметила, что у них не сформулирована мотивация заботиться о своём здоровье, а чем раньше сформируется мотивация заботиться о своём здоровье тем здоровее они будут.

Предварительная работа:

- беседы:

«Здоровье в порядке спасибо зарядке».

«Как устроено тело человека».

«Как ухаживать за зубами».

«Зелёная аптека».

-разучивание пословиц о здоровье

- чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит».

С. Михалков «Мимоза».

- экспериментальная деятельность:

1. «Как мы дышим»

2. «рассматривание под лупой капли воды талого снега»

3. выращивание зелени.

- закаливающие процедуры:

- воздушные ванны перед сном

- пальчиковая гимнастика

- хождение по коррегирующей дорожке

- гимнастика перед сном

Гипотезы и предположения детей:

Здоровье - это ничего не болит.

Здоровье - это нет насморка.

Здоровье -это когда ты не кашляешь.

Лучики здоровья:

· Чистый воздух

· Сила

· Полезные продукты

· Закаливание

· Хорошие настроение

Поиск вариантов решения:

· Спросить у кого-нибудь

· Интернет

· Книга, журнал, газета, телевизор

Реализация проекта.

Мотивация.

Легенда о здоровье:

Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

I. Этап-накопительный

Познавательное развитие:

-Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке».

- Беседа «Режим дня» - объяснить детям понятие «режим», воспитывать необходимость соблюдения режима.

Беседа «Гигиена - залог здоровья» - формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

- Беседа «Какие дети знают рекламы» - упражнять детей противостоять рекламе.

- Познание

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Программное содержание: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», упражнять детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить споговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Активизация словаря: здоровье, витамины.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Витамины А, В, С, Д»

Программное содержание: Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека. Познакомить с основным витаминами «А», «В», «С», «D», в каких продуктах содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образ жизни. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Чтение «Цветик – семицветик». В. Катаев.

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой, подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Формировать умение оценивать поступки героев. Упражнять детей заботиться о своём здоровье. Воспитывать здоровый образ жизни.

Чтение «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев.

Программное содержание: Развивать интерес к литературе. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Воспитывать желание к здоровому образу жизни.

Чтение «Прививка» С. Михалкова

Цель: уточнить знания детей зачем делают прививки.

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевая игра:

«Спортивная школа» - тренировка спортсменов, выбор упражнений на различные группы мышц.

«Аптека» - советы по лечению травами.

«Болезнь куклы» - об одевание на прогулку, о закаливающих процедурах. «Семья» - объединение сюжетов (обед в семье- составление меню для витаминизации; магазин-предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения; строительство города- посадка деревьев для очищения воздуха)

«Кафе» -развитие потребностей в полезной пище.

-Дидактическая игра:

«Полезно – вредно». - Уточнить знания о вредных и полезных продуктах.

«Эмоции». - Уточнить знания детей, что настроение влияет на здоровье.

«Овощи и фрукты - уточнить знания о значении витаминов для здоровья.

«Маленькая мама» - научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

-Пальчиковые игры.

Речевое развитие.

-разучивание загадок (о спорте, об овощах и фруктах)

- беседы:

«Какие виды спорта вам нравиться и почему» - воспитывать желание заниматься физкультурой; уточнить знания о видах спорта.

«Забота о здоровье-победим болезнь». Дать знания о необходимости укрепления защитных сил организма; научить детей не бояться врачей и делать прививки.

-разучивание пословиц и поговорок (Чистота – залог здоровья; Самое большое богатство- здоровье; Здоровье- как зеркало. Разобьёшь не склеишь; Весёлый смех – здоровье; Человек без здоровья, как дерево без корня).

- изготовление альбома «Витамины».

II. Этап.

Продуктивная деятельность.

Рисование на тем «Дети делают зарядку».

П. с. Уточнить знания детей, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать обучать детей рисовать фигуру человека, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук, закрепить приём рисования карандашами. Воспитывать здоровый образ жизни.

Рисование с натуры «Цветок - Алоэ»

П. с. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Обогатить знания детей о лекарственных растений, познакомить с комнатным растением Алоэ. Дать знание о строение органов дыхания, о значение чистого воздуха для здоровья человека. Закреплять умение рисовать с натуры, передавать характерное сходство. Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Аппликация «Весёлый натюрморт».

П. с. Закреплять знания о витаминах, познакомить с их назначением. Закрепить знания о натюрмортах. Формировать умение вырезать предметы из листка сложенного вдвое. Воспитывать аккуратность.

Конструирование «Спортивная школа».

Изготовление альбома: «Секреты здоровья».

Работа с родителями.

- Беседа «Движение - это жизнь». Дать совет по созданию условий двигательной активности.

- Беседа «Польза прививок».

- Консультация «Здоровье наших детей» -двигательной дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников.

Познакомить родителей с методической литературой:

В. И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7»

Е. А. Василъева «Укрепляйте здоровье детей».

С. М. Мартынов «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Информационный стенд. «Здоровье ребёнка в ваших руках»

III. Этап - Презентация.

Занятие -развлечение (спортивное)

«Спортландия -страна здоровья».

П, с. Создать у детей эмоциональный настрой. Уточнить знания о здоровом образе жизни. Воспитание чувств ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Материал. «Чудесный мешочек», магнитофон, предметные картинки, мячи, обручи.

Ход.

Две команды: Крепыш, Неболейка.

Приветствие команд.

1. Музыкальная разминка (физкультурные упражнения)

2. Отгадывание загадок (про здоровье)

3. Кто больше (дети называют пословицы и поговорки о здоровье)

4. Делайте, как мы, делайте вместе с нами, делайте лучше нас! (дети выполняют пальчиковые игры или физкультминутки)

5. Художники: «Как я устроен изнутри».

6. Музыкальная пауза «Аэробика».

7. Чудо-дерево (дети вешают на дерево полезные продукты)

8. Игра - эстафета «Кто – быстрее» (с мячом)

Домашние задание: дети вы многое узнали, расскажите своим родителям где находиться наше здоровье и как нужно о нём заботиться и приготовьте с ними полезный шашлык. (объявляется фотоконкурс «Шашлык здоровья»)Закончился наш праздник, что мы с вами делали? Я вижу на ваших лицах улыбки. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней.

Звучит песня «Солнце, воздух и вода».

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Улитка здоровья» Вид проекта: познавательно-практический. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: воспитанники старшей группы..

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу сам себе помогу» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД