МААМ-картинки

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни

Галина Парникова
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

Публикация «Проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“, Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни

• Расширять знания детей об оказании элементарной медицинской помощи.

2. Развивающие

• Формировать привычку заботиться о своем здоровье.

• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.

• Развивать воображение, творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать уважение к профессии врача.

4. Практические

• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

[/b]

Содержание ИНФОРМАЦИОННОГО вида деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ

Формулировка проблемы и цели проекта.

Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Педагогический мониторинг детей на выявление первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

Создание развивающей среды в группе, определение места.

Разработка плана познавательно - творческих мероприятий с воспитанниками.

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

Поиск художественной литературы для чтения, презентаций для показа детям.

Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

Оформление информационного стенда в группе по данной теме.

ДЕТИ

Вхождение в проблему проекта

(Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать)

Обсуждение целей по данной теме.

Обсуждение стратегии информационно-практического

метода, способа поиска информации и возможности оформления результатов работы.

Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий.

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни.

Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов по данной теме.

Цикл бесед: "Как устроено тело человека", "Чистота и здоровье", "Витамины и здоровье", "Зачем заниматься физкультурой и спортом", "Врачи – наши друзья".

Просмотр презентаций «Как устроен человек», «Так вот какая ты, каша!», «Как Илюша животик кормил».

Аудиоэнциклопедия (видео) дяди Кузи и Чевостика «Если хочешь быть здоровым» - «Микробы», «Лук, чеснок», «Витамины» и др.

Решение проблемных ситуаций «Исчезли предметы гигиены», «Моя мама заболела», «В случае опасности я позвоню…», «Если ребёнок поранился», «Осторожно, лекарства!» и др.

Просмотр мультфильмов из цикла «Береги своё здоровье» (про Смешариков)

РОДИТЕЛИ

С целью включения родителей в проект знакомство с темой, целями, задачами проекта, актуальность).

Обсуждение общих вопросов.

Индивидуальные беседы.

Информация для родителей в информационном стенде:

"Помогите ребенку укрепить здоровье!»

Привлечение к подборке материала по данной теме.

Содержание ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО вида деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ

Организация познавательной деятельности детей.

Провести серию познавательных бесед.

Провести серию познавательных тематических мероприятий с включением здоровьесберегающих технологий.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.

Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми, играми с нетрадиционным физкультурным оборудованием в помещении и на улице.

ДЕТИ

Настольно - дидактические игры:

"Угадай вид спорта"

"Я знаю профессии"

«Валеология или здоровый малыш»

«Если малыш поранился», «Если случилась беда», «Что делать?», «Правила гигиены».

Сюжетно - ролевые игры: "Семья», «Больница», «Аптека»

Подвижные игры: "Третий лишний", "Совушка", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Отгадай, чей голосок", и др.

Игры малой подвижности: "Тише едешь – дальше будешь…", "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

Игровые упражнения: "Узнай движение", "Дорисуй спортивный инвентарь", "У каждого своя зарядка".

Чтение, слушание аудиозаписей: К. Чуковский "Мойдодыр", "Доктор Айболит"; С. Михалков " Прививка"; З. Александрова "Купание"; В. Драгунский "Денискины рассказы"; Чтение энциклопедии (отрывки) и др.

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

Театрализованная игра "Девочка чумазая".

Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".

Слушание песен «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

РОДИТЕЛИ

Наглядная агитация в группе и родительском уголке по здоровью: «Школа Айболита», «Оказание первой медицинской помощи», «Движение-это жизнь», «Где прячется опасность?», «Нужно детям закаляться», «Полезные и вредные продукты для детей»

Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Здоровье».

Пополнение ПРС атрибутами для сюжетно-ролевых игр: фонендоскоп, шапочка, коробочки – «лекарство», «таблетки» и др.

Содержание ТВОРЧЕСКОГО вида деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет.

ДЕТИ

Совместная деятельность детей с педагогом.

Художественное творчество

Рисование, раскрашивание. "Мой любимый вид спорта". "Как мы играем на прогулке".

«Чтобы быть здоровым, нужно…», «Если я заболею, я буду…»

Аппликация. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Лепка из пластилина

«Мы – спортсмены»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Из строительного конструктора или мозаики строим больницу, поликлинику, аптеку, скорую помощь.

Моделирование (дары Ф. Фрёбеля) «Мы – спортсмены», «Полезные и вредные продукты».

Создание макета"Скорой помощи" из заготовок.

Изготовление дидактических игр:

«Валеология или здоровый малыш», «Если малыш поранился»

РОДИТЕЛИ

Совместная деятельность дома:

1. Совместное творчество "В здоровом теле здоровый дух"

2. Отгадывание кроссвордов, сканвордов по здоровью

3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования.

Содержание ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО вида деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ

1. Опрос детей группы на темы “Что мы знаем о валеологии ”

2. Расскажи о здоровом образе жизни.

3. Беседы.

4. Непосредственное проведение исследований.

ДЕТИ

Слушание аудиозаписи сердцебиения, измерение пульса, подсчет двигательных движений до и после бега, сравнение звучания слов при открытых и закрытых ушах, ходьба между кеглями с закрытыми глазами, бег не сгибая колен, ощущение теплых и холодных предметов на руке. Вывод: после тренировок, подвижных игр, упражнений хорошее настроение, легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.

Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов.

Измерение своего роста.

Вывод: Здоровье – главная ценность, нужно свое здоровье беречь, заботиться, формировать привычку к здоровому образу жизни.

РОДИТЕЛИ

Совместное исследование дома.

Индивидуальные беседы

«Зачем заниматься физкультурой и спортом»,

«Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»,

«Здоровье – главное богатство».

Решение кроссвордов.

Совместное выполнение заданий в рабочей тетради.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проектной деятельности были рассмотрены основные моменты по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников валеологические знания, о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни - это здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы было интересно и детям и родителям.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:59
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД