Елена Карелина
Проект «Яблочко наливное» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Ермакова А. И.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 8.08.2022 г. - 19.08.2022 г.
Публикация «Проект „Яблочко наливное“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Актуальность проекта : приобщение дошкольников к национальным культурным традициям - актуальная задача современного дошкольного образования. Издавна на Руси славили самый древний и распространённый фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, лечении, косметологии; о яблонях и яблоках сложены сказки, песни, пословицы и поговорки. Современный ребёнок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты – нектарины, ананасы, бананы, киви, манго, пренебрегая таким родным, доступным и таким полезным яблочком.
Проблема: дети имеют представление о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, но мало знают об их полезных свойствах, ценности для здоровья человека, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; пропагандировать здоровое питание среди детей и родителей; формировать у детей любознательность, способность видеть красоту родной природы.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Расширить знания и представления детей о яблоках и яблонях.
3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть, рассказывании по картинкам.
4. Учить описывать внешний вид яблонь и яблок, опираясь на цвет, форму, вкус, место их произрастания.
5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
6. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
7. Развивать мелкую моторику, воображение, память.
8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
10. Провести выставку рисунков.
11. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «Как узнать яблоню во фруктовом саду?»
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Польза яблок для детей».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение стихотворений С. Маршака «Говорило яблоко», Пушкина А. С. «Что за яблочко!», Ищенко Л. «Яблочко румяное», Борисовой Е. «Яблоко с ветки в траву упадёт», Сапгира Г. «У прохожих на виду висело яблоко в саду», Грищенко Е. «Мы – яблоки спелые», Меркушовой Н. «Яблоко на веточке», Я. Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька», Мельниковой Е. «Яблоки созрели!» и др.
Чтение сказок: Пушкин А. С. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
В. Сутеев «Мешок яблок», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Хаврошечка» и др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о яблоках.
2. Познавательное развитие:
беседы «Почему яблоки такие разные?», «Какие блюда можно приготовить из яблок?», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Фруктовые деревья нашего сада».
3. Художественно – эстетическое развитие:
рисование ватными палочками «Яблочко спелое», оригами «Яблоко», лепка «Корзина яблок», рисование на бумажной тарелке с элементами аппликации, коллективная работа «Венок из яблок», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
подвижные игры, игры-эстафеты: «Собери урожай», «Мешки с яблоками», «Сортируем урожай», «Пронеси – не урони», «Яблочко на тарелочке», «Ёжик и яблоко», др. ;
упражнение с мячом «Ответь правильно»;
физкультминутки: «Вот так яблоко!», «Как садовник яблоню выращивал»,
«Яблоко», др. ;
пальчиковая гимнастика: «Яблонька», «Этот пальчик в сад пошел», «Червячки и яблоко», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Подбери слово», «Соберём яблочки в корзину», «Весёлые поварята», «Назови ласково», «Четвёртый лишний» и др.
Хороводные игры «Катилось яблоко», «Яблочки мы ели».
Продукты проекта :
Выставка детских работ, подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков, коллективная работа по теме проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях. Детям дано представление о яблоках, расширены знания об их месте произрастания, форме, цвете, величине. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.