Лучший педагог года

Проект «Яблочко наливное» для старшей группы

Елена Карелина
Проект «Яблочко наливное» для старшей группы

(старшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Ермакова А. И.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 8.08.2022 г. - 19.08.2022 г.

Публикация «Проект „Яблочко наливное“ для старшей группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : приобщение дошкольников к национальным культурным традициям - актуальная задача современного дошкольного образования. Издавна на Руси славили самый древний и распространённый фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, лечении, косметологии; о яблонях и яблоках сложены сказки, песни, пословицы и поговорки. Современный ребёнок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты – нектарины, ананасы, бананы, киви, манго, пренебрегая таким родным, доступным и таким полезным яблочком.

Проблема: дети имеют представление о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, но мало знают об их полезных свойствах, ценности для здоровья человека, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; пропагандировать здоровое питание среди детей и родителей; формировать у детей любознательность, способность видеть красоту родной природы.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Расширить знания и представления детей о яблоках и яблонях.

3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть, рассказывании по картинкам.

4. Учить описывать внешний вид яблонь и яблок, опираясь на цвет, форму, вкус, место их произрастания.

5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

6. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

7. Развивать мелкую моторику, воображение, память.

8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

10. Провести выставку рисунков.

11. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Как узнать яблоню во фруктовом саду

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Польза яблок для детей».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение стихотворений С. Маршака «Говорило яблоко», Пушкина А. С. «Что за яблочко, Ищенко Л. «Яблочко румяное», Борисовой Е. «Яблоко с ветки в траву упадёт», Сапгира Г. «У прохожих на виду висело яблоко в саду», Грищенко Е. «Мы – яблоки спелые», Меркушовой Н. «Яблоко на веточке», Я. Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька», Мельниковой Е. «Яблоки созрели и др.

Чтение сказок: Пушкин А. С. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

В. Сутеев «Мешок яблок», русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Хаврошечка» и др.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о яблоках.

2. Познавательное развитие:

беседы «Почему яблоки такие разные, «Какие блюда можно приготовить из яблок, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Фруктовые деревья нашего сада».

3. Художественно – эстетическое развитие:

рисование ватными палочками «Яблочко спелое», оригами «Яблоко», лепка «Корзина яблок», рисование на бумажной тарелке с элементами аппликации, коллективная работа «Венок из яблок», раскраски по теме.

4. Физическое развитие:

подвижные игры, игры-эстафеты: «Собери урожай», «Мешки с яблоками», «Сортируем урожай», «Пронеси – не урони», «Яблочко на тарелочке», «Ёжик и яблоко», др. ;

упражнение с мячом «Ответь правильно»;

физкультминутки: «Вот так яблоко, «Как садовник яблоню выращивал»,

«Яблоко», др. ;

пальчиковая гимнастика: «Яблонька», «Этот пальчик в сад пошел», «Червячки и яблоко», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры: «Подбери слово», «Соберём яблочки в корзину», «Весёлые поварята», «Назови ласково», «Четвёртый лишний» и др.

Хороводные игры «Катилось яблоко», «Яблочки мы ели».

Продукты проекта :

Выставка детских работ, подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков, коллективная работа по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях. Детям дано представление о яблоках, расширены знания об их месте произрастания, форме, цвете, величине. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет)«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет) Образовательные области, используемые на занятии: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель занятия перед.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке "Наливное Яблочко" вторая младшая группа Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворение; - формировать.

Мастер-класс поделки из полосок бумаги для детей подготовительной группы «Яблочко наливное»Мастер-класс поделки из полосок бумаги для детей подготовительной группы «Яблочко наливное» Мастер-класс для детей подготовительной группы «Зоренька» «Яблочко наливное» Наступила осень… долгожданная! Почему долгожданная? Да потому.

Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов 3D к Яблочному Спасу «Золотое, наливное яблочко»Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов 3D к Яблочному Спасу «Золотое, наливное яблочко» Мастер - класс к Яблочному Спасу из бумажных кругов 3D "Золотое, наливное яблочко". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Мастер-класс «Наливное яблочко»Мастер-класс «Наливное яблочко» Осенью так хочется украсить помещение особенным способом. Самый доступный материал это, конечно же бумага. Традиционно осенью для оформления.

Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков»Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков» Мастер -класс. Открытка "Наливное яблочко для мамочки" в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков Добрый день, дорогие.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» К Празднику тарелки и Дню яблок на МААМ. Мастер-класс по аппликации с элементами рисования "Серебряное блюдечко и наливное яблочко"..

Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко»Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко» Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Яблочко наливное» для старшей группы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 01:19
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД