Получи документы

Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа (5 фото)

Наталья Кузнецова
Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа

Авторы: Кузнецова Н. А., Санина Н. А.

Проект «Как мы сказку на окне вырастили»

Тип проекта : познавательный;

Вид проекта : исследовательский;

Возраст детей: вторая младшая группа;

Продолжительность: два месяца;

История возникновения проекта :

Публикация «Проект „Как мы сказку на окне вырастили“ младшая группа» размещена в разделах

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы об огородных культурах выяснилось, что дети знают, что овощи есть полезно. Дети задавали много вопросов, и мы предложили им самим посадить семена разных овощей и понаблюдать, что из этого получиться. А чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы решили создать условия для поисково-исследовательской деятельности и оформить все с помощью сказочных персонажей и развить по мотивам знакомых детям сказок. Так возникла проблема проекта :

- что можно вырастить на подоконнике в детском саду;

- где и как быстрее вырастет рассада;

- что влияет на рост овощей.

Возникшие проблемы и определили цели и задачи проекта.

Цель:

• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиваемым культурам в комнатных условиях;

• Заинтересовать детей этапами проведения опытов;

• Наблюдать конечный результат в исследовательской работе.

Образовательные задачи:

1. Дать представление о росте овощей, их жизни как живого существа (они растут, развиваются, могут заболеть);

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста здоровых растений;

3. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (вести календарь жизни культур).

Развивающие задачи:

1. Развивать умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами;

2. Формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, прорыхлить почву, предохранять от пересыхания.

Актуальность:

С каждым днем ребенок все больше и больше познает окружающий мир, и вместе с этим у него возникает все больше и больше вопросов. Основная задача проекта состоит в том, чтобы помочь детям найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в своей деятельности. Мир овощей удивителен и многообразен. Он поможет открыть ребенку что-то новое и познавательное. А самое главное собственное участие детей, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Предполагаемый результат:

- Создав огород на окне, и оформив его по мотивам знакомых сказок, мы сформируем интерес у детей к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию огородных культур в комнатных условиях.

- В результате практической деятельности дети получат необходимые знания о посевном материале, об условиях, необходимых для роста растений.

- Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

- В ходе реализации проекта дети приобщатся к уходу за растениями – а это, прежде всего, сформирует развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Первый этап – подготовительный (1 неделя) :

- В группе мы подготовили оборудование для создания огорода на подоконнике;

- Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, а также дневник – наблюдений за ростом и развитием растений;

- Подобрали художественную литературу: сказки, поговорки, загадки, стихи об овощах, а также наглядно – дидактические пособия и демонстрационный материал.

Второй этап – исследовательский (2 – 7 неделя) :

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;

- Устанавливали связи: растения – вода, растения – земля, растения – человек, растения – тепло;

- Результаты всех экспериментов фиксировали в фото отчетах;

- В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой: сказками, поговорками, загадками об овощах;

- Рассматривали иллюстрации, картинки;

- Проводили занятия, беседы, игры.

Третий этап – заключительный (8 неделя) :

- Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

- Провели конкурс «Угадай овощ по вкусу»;

- Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковицы».

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Индивидуальные беседы с родителями. Их участие в проекте.

Изготовление табличек – указателей с названиями растений, датой их посадки и первых всходов. Оформление дневника -наблюдений.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).

Консультация родителей на тему: «Огород на окне»

2 этап-исследовательский:

Рассматривание книг, иллюстрации об овощах.

Рассматривание семян (луковицы, редис, перец, салат, овес, просо)

Оформление дневника – наблюдений

Д. игры:

«Угадай по вкусу»

«Узнай на ощупь»

«Найди такой же»

«Сосчитай правильно»

«Вершки и корешки»

«От какого овоща эта часть»

Занятия:

«Посев пшеницы»

«В деревне у бабушки»

Беседы:

«Для чего нужен огород на окне;

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;

«Полезные свойства овощей»;

«О том, что как выращивают овощи на окне»

Художественное творчество:

Аппликация «Овощи в корзине»

Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа

Лепка «Овощи – наши друзья»

Фото «Как мы сказку на окне вырастили»

Рисование «Веселый Чипполино»

Проект  младшая группа - фото

Взаимодействие с родителями:

Оформление фотоальбома: «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь»;

Оформление папки-передвижки: «Делимся рецептами блюд из овощей»

Чтение сказок «Репка», «Пых»,

«Вершки и корешки».

Разучивание пословиц, стихов об овощах, отгадывание загадок.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

«Условия, необходимые для жизни растений»

3 этап - заключительный

Оформление стенгазеты «Как мы сказку на окне вырастили»

Сочинение сказки «Приключения маленькой Луковки»

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие родителей в изготовлении таблиц – указателей с указанием названия растений, датой посадки, а также наглядно – демонстрационного материала к нашему проекту.

2. Помогли приобрести семена, землю, контейнеры и инвентарь для ухода и выращивания рассады.

3. При помощи родителей был создан фотоальбом «Как мы сказку на окне вырастили», а также оформлена папка – передвижка «Делимся рецептами блюд из овощей».

4. Родители активно откликнулись на создание мини-огородов в домашних условиях, с целью закрепления полученных знаний по выращиванию огородных культур.

Продукт проектной деятельности :

- создали фотоальбома «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь»;

- сочинили сказку «Приключения маленькой Луковки» и оформили огород на окне по сюжету сказки;

- создали стенгазету «Как мы сказку на окне вырастили»;

Фото №1 Авторы Кузнецова Н

Презентация: Показ сказки «Приключение маленькой Луковки»

Фото №2 Проекты по сказкам сказку на окне вырастили Тип проекта познавательный Вид проекта исследовательский Возраст детей вторая

В ходе реализации проекта «Как мы сказку на окне вырастили» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями;

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

- В результате исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

- Дети увидели многообразие посевного материала;

- Дети стали бережнее относиться к растительному материалу и более уважительно относиться к труду;

- Полученные наблюдения за ростом растений были зафиксированы в дневнике наблюдений;

- Родители приняли активное участие в проекте «Как мы сказку на окне вырастили».

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда дети проявят интерес к исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. :2005г., 234с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006г. ,215с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы сказку на окне вырастили» младшая группа
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД