Папки-передвижки

Проект «Как жили люди в блокадном городе?»

Наталья Дубовец
Проект «Как жили люди в блокадном городе?»

Срок реализации 7 дней.

Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны.

Тип: познавательно-творческий

Целевая группа: дети старшей группы, родители.

Презентация: праздник, посвященный ветеранам.

Цель: создание условий для формирования исследовательских умений детей, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация, создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга, создание условий для исследовательской деятельности по изучению событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и блокады Ленинграда.

Публикация «Проект „Как жили люди в блокадном городе?“» размещена в разделах

Для достижения поставленных целей сформулированы следующие задачи:

Задачи педагогического проекта

1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу, родной стране, поддерживать интерес дошкольников к событиям ВОВ и блокады Ленинграда, формировать чувство благодарности и уважения к ветеранам и блокадникам.

2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр и деятельности; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру и элементы театрализации.

3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр и деятельности.

4. Развивать познавательную деятельность: содействовать освоению средств и способов получения и преобразования информации (кодирование информации символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации, развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы)

5 Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, посредством вовлечения в подготовку к празднику.

6. Развивать словарь детей за счет расширения представлений об истории родного города, о событиях ВОВ и блокаде Ленинграда.

7. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

10. Способствовать выражению отношения событиям ВОВ и блокаде Ленинграда в разных видах художественно-творческой деятельности.

Мотивационный этап:

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Сегодня с утра по дороге на работу, я встретила очень старенького дедушку, он был в военной форме, а на форме было очень много разных медалей. Я знаю, что эти медали он получил за свои подвиги на Великой Отечественной войне. У меня также есть бабушка, которая пережила в войну блокаду Ленинграда, ей было тогда очень тяжко. Вы знаете, что такое блокада? А хотели бы узнать? У кого из вас еще есть дедушки и бабушки, которые участвовали в войне или пережили блокаду? Давайте как-нибудь их отблагодарим и поздравим с праздником?

Вопросы для активизации деятельности: Как вы думаете, почему у дедушки столько медалей? А ваши бабушки или дедушки рассказывали что-нибудь о войне? Ребята, кто знает, какой приближается праздник? Как вы его отмечаете? Поздравляете ли своих ветеранов? Кто такие ветераны? Как мы можем их поздравить с праздником?

Актуализация опыта в детском саду: обмен мнениями как это сражаться на войне

Обсуждение вариантов: создание книги с записями рассказов и иллюстрациями на тему «Блокада Ленинграда», решение о проведение праздника.

1. Образовательная деятельность в режимных моментах: Поиск информации: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) : Поиск информации:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.

Интервьюирование взрослых на тему: Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

Взаимодействие с родителями: Поиск информации:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке,

поиск участников блокады, подготовки сценариев.

2. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности: Образовательная ситуация:

Беседа на тему: «Великая Отечественная война»

Просмотр видеоматериала о войне.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Круглый стол: обсуждение «Как плохо, когда идет война»,прослушивание песен военных лет, чтение стихотворений о войне, выбор стихов и песен для праздника.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) :рассматривание фотографий военных лет, рисование на тему:

«Что я знаю о войне».

Взаимодействие с родителями: Чтение литературы о войне,подбор песен к сценарию праздника, подбор стихотворений к сценарию праздника.

3. Образовательная ситуация: «Блокада Ленинграда». Просмотр видеоматериала о блокаде,

прослушивание сигнала тревоги, звуки самолетов, бомбежки.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Гость группы: Знакомство с ветеранами, блокадниками

«Воспоминания ветеранов о блокаде»

Детская студия:

заучивание стихотворений,

песни «День победы», «Катюша», «Идут ветераны на парад»

Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание фотографий блокадного города, книги «Дорога жизни», поздравительных открыток ко Дню Победы разных лет. Изготовление открыток для поздравлений ветеранов, приглашенных на праздник.

Взаимодействие с родителями: Поиск участников блокады и приглашение их в группу для беседы. Разучивание стихов и песен к празднику.

4. Образовательная ситуация:

Итоговая беседа:

«Как наши бабушки и дедушки жили в блокадном городе

Образовательная деятельность в режимных моментах: Детская студия:

Разучивание танцев «Яблочко» «Синий платочек». Изготовление плаката «Ко дню победы».

Самостоятельная деятельность детей : Рассматривание фотографий военных лет, Рисование на тему «Мой дедушка или бабушка в блокадном городе»

Творческий этап

Содержание и формы работы:

Завершение работы по подготовке к празднику

Возможный вариант проведения:

В актовом зале детского сада перед 9 мая, с поздравлениями бабушек и дедушек - ветеранов и блокадников (сценарий праздника – представлен ниже)

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Проект «Поклонимся великим тем годам…» Подготовительная группаПроект «Поклонимся великим тем годам…» Подготовительная группа Дошкольные группы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Верхнебузанская СОШ» п. Верхний Бузан, Красноярского района, Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как жили люди в блокадном городе?»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД