Лучший педагог года

Проект «Каша — сила наша»

Людмила Ушакова
Проект «Каша — сила наша»

Структурное подразделение «Зоновский детский сад»

МАОУ «Юргинская СОШ»

2019г

Детский тематический проект «Питание и здоровье»

Номинация ПроПитание

Познавательно – творческий проект :

«Каша — сила наша» (краткосрочный проект)

Подготовила проект :

воспитатель младшей разновозрастной группы структурного подразделения «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ»

Ушакова Людмила Александровна

Введение

Публикация «Проект „Каша — сила наша“» размещена в разделах

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.

В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.

В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Актуальность: Получение новых знаний о правильном и здоровом питании путем вовлечения детей в творческо-познавательный процесс.

Гипотеза проекта : Существует ли прямая связь между питанием и здоровьем?

Цель: изучить полезные свойства каши.

Задачи:

1. Познакомить с полезными свойствами каш;

2. Расширить понятия о правильном и здоровом питании;

3. Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.

Кредо проекта :

Если вслушаться - послушать,

В «каше» ты услышишь «кушать»!

Кушанье полезное,

С древних пор известное!

Гречка и овсянка,

Кукуруза, манка,

Пшёнка, ячка или рис?

Что важнее, разберись!

Все давно известны,

Все вкусны, полезны!

Каша - лучшая еда!

Кушать все готовы?. Да!

Участники проекта :

Дети младшей разновозрастных групп;

Родители;

Повар;

Воспитатель: Ушакова Людмила Александровна

Старший воспитатель : Семенченко Елена Николаевна

Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.

Предполагаемый результат:

Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о пользе каши в детском рационе

Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

1. Н. Носов «Мишкина каша»

2. А. Давыдычев «Как медведь кашу ел»

3. Читаем вслух «Как Маша варила кашу»

4. Братья Гримм «Горшочек варись»

5. Знакомство с пословицами и стихами о русской каше.

6. Русские народные сказка: «Каша из топора»

7. Просмотр мультфильма «Про кашу геркулес»

Музыкальный ряд:

1. Детские песенки: Л. Абелян «Про Машу и кашу». Е. Шашин «Варись, варись, кашка» ,О. Емельянова «Потешки каша с песенкой»

2. Аудиосказки: «Каша из топора», «Мишкина каша»

Демонстрационный ряд:

1. Изображения фруктов, ягод, орехов, для украшения и витаминизации каши.

2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Колобок».

3. Разные виды круп

4. Картинки с продуктами для приготовления каши

Сроки реализации проекта :

Наш проект рассчитан на 2 недели, включает в себя несколько этапов :

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный

1 этап - Подготовительный:

Определение цели и задач проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации (Сказки, загадки пословицы, поговорки, иллюстрации, рецепты. Подбор картинок, рисунков, натюрмортов о каше. Подбор музыкальных произведений и мультфильмов о каше).

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Каша – сила наша», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).

2 этап - Основной:

Основной этап включал в себя следующие мероприятия:

- Экскурсия на кухню детского сада.

- Знакомство с пословицами и стихами о каше

- Рассматривание и экспериментирование с различными видами круп.

- Разучивание игры –хоровода «Варим кашу» -

- Беседа на тему «Скатерть-самобранка», «Хлеб да каша – пища наша»

- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»;

-Рассматривание иллюстраций к произведениям о каше;

- Комплексные занятия «Каша - сила наша»

- Рассматривали изучали и собирали материал о пользе круп;

- Узнали как приготовить кашу;

- Просмотрели видео ролик о пользе каши;

- Сделали коллекцию круп;

- Играли в сюжетно-ролевую игру «Повар»;

- Дома варили каши с родителями;

- Разучивали песни про кашу, сделали выставку разных творческих работ;

- Читали книги о каше;

3. На заключительном этапе было проведено:

Комплексное занятие «Каша – сила наша», в ходе которого дети рассказывали о том, что они едят дома, результатом явилось оформление фотовыставки «Моя любимая каша»

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы:

- Познакомили воспитанников с полезными свойствами каш;

- Сформировали у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о пользе каши в детском рационе;

- Повысили интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Правильное питание – основа здоровья.

«Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».

Л. Н. Толстой

Прикреплённые файлы:

kasha-zdorove-nashe_844ru.ppt | 20072,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «В единстве наша сила»Фотоотчет «В единстве наша сила» Актуальность проекта: Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре,.

Досуг «Богатырская наша сила» Тема: «Богатырская наша сила» Цель: Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине.

Конспект НОД для средней группы «Наша каша» Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок. Примерная.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша» Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления.

НОД Тема: «Каша — матушка наша». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Заря «Заринский Детский сад «Солнышко»» Тема: «Каша – матушка наша».

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР Тип Информационно-познавательный. Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что.

Спортивный праздник «В единстве наша сила!»Спортивный праздник «В единстве наша сила!» Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша — сила наша»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД