Людмила Ушакова
Проект «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Зоновский детский сад»
МАОУ «Юргинская СОШ»
2019г
Детский тематический проект «Питание и здоровье»
Номинация ПроПитание
Познавательно – творческий проект :
«Каша — сила наша» (краткосрочный проект)
Подготовила проект :
воспитатель младшей разновозрастной группы структурного подразделения «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ»
Ушакова Людмила Александровна
Введение
Публикация «Проект „Каша — сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.
В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.
В наше время перенасыщения рынка чипсами, кириешками, сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Актуальность: Получение новых знаний о правильном и здоровом питании путем вовлечения детей в творческо-познавательный процесс.
Гипотеза проекта : Существует ли прямая связь между питанием и здоровьем?
Цель: изучить полезные свойства каши.
Задачи:
1. Познакомить с полезными свойствами каш;
2. Расширить понятия о правильном и здоровом питании;
3. Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.
Кредо проекта :
Если вслушаться - послушать,
В «каше» ты услышишь «кушать»!
Кушанье полезное,
С древних пор известное!
Гречка и овсянка,
Кукуруза, манка,
Пшёнка, ячка или рис?
Что важнее, разберись!
Все давно известны,
Все вкусны, полезны!
Каша - лучшая еда!
Кушать все готовы?. Да!
Участники проекта :
Дети младшей разновозрастных групп;
Родители;
Повар;
Воспитатель: Ушакова Людмила Александровна
Старший воспитатель : Семенченко Елена Николаевна
Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная.
Предполагаемый результат:
Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о пользе каши в детском рационе
Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
1. Н. Носов «Мишкина каша»
2. А. Давыдычев «Как медведь кашу ел»
3. Читаем вслух «Как Маша варила кашу»
4. Братья Гримм «Горшочек варись»
5. Знакомство с пословицами и стихами о русской каше.
6. Русские народные сказка: «Каша из топора»
7. Просмотр мультфильма «Про кашу геркулес»
Музыкальный ряд:
1. Детские песенки: Л. Абелян «Про Машу и кашу». Е. Шашин «Варись, варись, кашка» ,О. Емельянова «Потешки каша с песенкой»
2. Аудиосказки: «Каша из топора», «Мишкина каша»
Демонстрационный ряд:
1. Изображения фруктов, ягод, орехов, для украшения и витаминизации каши.
2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Колобок».
3. Разные виды круп
4. Картинки с продуктами для приготовления каши
Сроки реализации проекта :
Наш проект рассчитан на 2 недели, включает в себя несколько этапов :
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: заключительный
1 этап - Подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Сбор информации (Сказки, загадки пословицы, поговорки, иллюстрации, рецепты. Подбор картинок, рисунков, натюрмортов о каше. Подбор музыкальных произведений и мультфильмов о каше).
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Каша – сила наша», выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).
2 этап - Основной:
Основной этап включал в себя следующие мероприятия:
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Знакомство с пословицами и стихами о каше
- Рассматривание и экспериментирование с различными видами круп.
- Разучивание игры –хоровода «Варим кашу» -
- Беседа на тему «Скатерть-самобранка», «Хлеб да каша – пища наша»
- Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье»;
-Рассматривание иллюстраций к произведениям о каше;
- Комплексные занятия «Каша - сила наша»
- Рассматривали изучали и собирали материал о пользе круп;
- Узнали как приготовить кашу;
- Просмотрели видео ролик о пользе каши;
- Сделали коллекцию круп;
- Играли в сюжетно-ролевую игру «Повар»;
- Дома варили каши с родителями;
- Разучивали песни про кашу, сделали выставку разных творческих работ;
- Читали книги о каше;
3. На заключительном этапе было проведено:
Комплексное занятие «Каша – сила наша», в ходе которого дети рассказывали о том, что они едят дома, результатом явилось оформление фотовыставки «Моя любимая каша»
Обобщение материала по реализации проекта
В результате работы:
- Познакомили воспитанников с полезными свойствами каш;
- Сформировали у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о пользе каши в детском рационе;
- Повысили интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Правильное питание – основа здоровья.
«Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней».
Л. Н. Толстой