Проект «Каша-здоровье наше»

Ольга Александровна Яковлева
Проект «Каша-здоровье наше»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети средней группы (4-5 лет); воспитатели, родители.

Цель: совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах; расширять представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умения называть и различать названия круп и каш.

3. В игровой форме познакомить как варить кашу

4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, сказки, стихи).

5. Активизировать и обогащать словарный запас детей (колосок, зерно).

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Развивать творческие возможности детей.

8. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.

Актуальность проблемы: И в детском саду,и дома мы часто говорим нашим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». Даже я кашу не всякую люблю. Да и в детском саду часто замечаю, как дети уносят кашу обратно.Вот я и подумала: «Действительно ли так полезны каши?»

Мы стали забывать наши традиции и о том, что каша раньше была главная на столе. В старину даже был праздник каши. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу.

Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей. Наши дети имеют недостаточные представления о каше, крупе, пользе ее для здоровья человека.

Формы работы с детьми:

1. Познавательная деятельность занятия «Варим кашу», «Горшочек каши»

2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию крупой, аппликации, лепке («Тарелка каши», «Горшочек для Маши»).

3.Чтение произведений художественной литературы: пословицы, стихи, французская сказка «Горшочек каши».

4. Рассматривание альбома злаков, зерен, крупы в уголке природы.

5. Д\И «Назови злаки», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Золушка», «Курочки и петушки», Шумелки».

6. С/Р игры «Поварята», «Магазин», «Дом»

7. Ежедневная работа по озвучиванию меню за завтраком.

8. Хороводная игра «Раз-два-три – ты горшочек наш вари»

9.Исследовательская работа: рассматривание зерен различных круп под лупой, чем они похожи, чем отличаются?;

10. Опыты с водой, крупой и злаками,опускаем их в воду и наблюдение: почему зерна тонут, а некоторые нет?

11. Изготовление игрушек-шумелок для игры.

Пальчиковая гимнастика «Варись каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

13. Просмотр мультфильмов «Горшочек каши», «Каша из топора»

14. Итоговое занятие «Каша – здоровье наше»

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Каша-здоровье наше»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки