Ирина Бондаренко
Проект «Казачьи посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Вопросы воспитания патриотизма всегда находятся в центре внимания государства. Так, в одном из своих выступлений президент нашей страны В. В. Путин сказал : «…В России не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальна идея. Это идея не идеологизирована и не связана с деятельностью какой – то партии. Это связано с общим объединяющим началом».
«…Единство и сплоченность делают граждан России сильнее в сложные времена, когда особенно остро ощущается значимость доверия и солидарности, опоры на традиции братства и родную историю.
Публикация «Проект „Казачьи посиделки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Созданию проекта способствовала необходимость изучения объективных знаний о возрождении культуры, традиционных устоев и народного творчества казаков Кубани, изучение народного художественного и песенного творчества казаков, развитие педагогического опыта по теме данного проекта и его распространение через различные публикации.
Реализация проекта создаст важные предпосылки для целенаправленного художественно-эстетического и познавательного развития детей, приобщение к фольклорной культуре казаков.
Цель проекта : изучение истории и традиций казачества через знакомство с культурой казаков, обрядами, играми, праздниками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить:
Задачи проекта
Образовательные:
– формировать знания о культурно - исторических традициях и песенном наследии казаков, об истории Кубанского казачества.
Развивающие:
-расширять исторический кругозор детей;
- развивать творческие способности детей средствами литературных произведений искусства родного края.
Воспитательные
- воспитание патриотизма и гражданственности, нравственных ценностей, гордости за подвиги предков.
Гипотеза: использование культурно-исторического наследия казаков позволит сформировать у детей уважительное отношение к традициям казаков, привить интерес к изучению духовного наследия предков.
Реализация проекта осуществляется в нескольких направлениях:
- Изучение материала «Духовная культура казаков» и «История казачества».
-Участие детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня по теме казачества (тематические занятия, презентации, экскурсии)
-Различные виды творческой деятельности;
-Систематизация и размещение материалов на страницах сайта педагога:
«Казачьему роду нет переводу».
Паспорт проекта
Название проекта
«Казачьи посиделки»
Тип проекта по доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) Познавательно - творческий
Тип проекта по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
Групповой
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); - среднесрочный (1 или 2 недели-месяц, долгосрочный
Долгосрочный (год)
Время реализации проекта. С 01.01.2020 г. по
31.12.2020 г.
Участники проекта (дети какой группы, родители, воспитатели, др. специалисты)
Дети группы от 8 до 17 лет
Проблема проекта (почему возникает необходимость в выполнении, почему и кому он нужен). Изучение истории и традиций казачества через знакомство с культурой казаков, воспитание уважения к памяти поколений, раскрытие творческого потенциала детей
Цель проекта
Развитие патриотических чувств у детей, посредством приобщения их к культуре кубанского казачества через знакомство с народными обрядами, играми и традициями, праздниками.
Задачи проекта Дать начальные представления о культурных традициях кубанских казаков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа,
расширить и углубить знания по истории родного края; формировать устойчивый интерес к познанию народных традиций, обрядов и праздников казачества;
воспитывать нравственные качества личности, любви к родному краю
Краткая аннотация проекта 1. Изучение истории, традиции и культуры казаков, в том числе Кубанского казачества.
2. Приобщение детей к народному творчеству через участия в мероприятиях, праздниках народного и казачьего календаря.
3. Знакомство с героями казачества в годы Великой Отечественной войны»
4. Знакомить детей с Кубанским народным фольклором (пословицы, поговорки, песни)
Основные формы реализации проекта Информационные :
-тематические занятия, беседы;
-экскурсии
Практико-ориентированные:
-различные виды творческой деятельности;
-праздники, развлечения, соревнования;
-участие в тематических мероприятиях
Этапы работы над проектом Первый этап
-постановка цели и задач и их решение;
-определение срока реализации проекта и его участников;
-составление перспективного плана;
-знакомство с историей возникновения казачества на Кубани;
-организация подвижных, дидактических, речевых игр.
Второй этап
-знакомство детей с историей казачества;
-знакомство с историческим прошлым города;
-экскурсия в музей казачьего быта;
-посещение библиотеки;
-оформление фотоальбома «Казаки. Кто они?», «Быт и жилище казаков», «Традиции и обычаи казаков», «Моя малая Родина» «Легенды казачьего края»;
-создание макета казачьего подворья;
-чтение произведений о нашем крае.
Третий этап:
-оформление уголка казачества;
-создание выставки макета дома и казачьего подворья;
-обобщение и оформление материала по истории казачества (фотоальбом);
-создание презентации «Мой родной казачий край»