людмила щелканова
Проект «Каждый ребенок — звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание проекта
Актуальность выбранной темы.
Всем приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.
Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.
Последствия застенчивости могут быть удручающими:
Публикация «Проект „Каждый ребенок — звезда“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
- отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
- невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;
- боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка, какая-то эмоциональная угроза.
На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникла в определенный момент при взаимодействии малыша с другими людьми и впоследствии закрепляется.
Повышенная тревожность и застенчивость приводит к снижению самооценки.
Проблема: в возрасте 6-7 лет у ребенка складывается определенный стиль поведения. Некоторые дети начинают ощущать собственную застенчивость и нерешительность, но не знают, как изменить такой стереотип поведения и стать более уверенным в себе.
Цель проекта :
Создание условий для повышения уровня самооценки: преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости, снижение уровня тревожность.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение, скованность, нерешительность;
-формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу позитивных образов разрешения стрессовых ситуаций
-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.
Тип проекта :
-по количеству участников: подгрупповой
-по приоритету метода: творческий
-по продолжительности: краткосрочный (2 февраля – 2 марта)
3. Анализ работы над проектом.
1. Ознакомление с проблемой.
На первом этапе работы – обсуждении темы и постановке проблемы была проведена беседа-обсуждение на тему: «От чего я стесняюсь»
В самом начале обсуждения дети неохотно говорили на тему застенчивости, нерешительности, неуверенности. Но приведенные примеры: выступление на празднике, соревнование, окрики, вызвали у детей живой отклик, и каждый рассказал о том, что его тревожит и вызывает чувство застенчивости.
Кроме того, на каждом этапе проекта использовались игры и упражнения для установления более доверительных и открытых отношений педагога с детьми и детей друг с другом. А также пластические этюды и элементы психогимнастики на снятие мышечного напряжения.
2. Копилка
На втором этапе была собрана копилка с иллюстрациями, фотографиями, словесными высказываниями о предметах и явлениях вызывающих чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе, а также информации о том, что вызывает чувство защищенности и уверенности, повышает самооценку.
3. Картотека
На третье этапе - собранный материал был классифицирован по двум признакам: предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта – застенчивости, робости, неуверенности в себе и предметы и явления, способствующие повышению психологической комфортности.
4. Модель
На четвертом этапе была создана модель – «Радуга уверенности».
Описание модели: в центре листа мальчик и девочка, они стоят на широкой полосе коричневого цвета (земля, над ними – разноцветная радуга. На радуге помещен весь накопленный материал о предметах и явлениях, дающих чувство защищенности и уверенности, а под землей расположились предметы и явления вызывающие чувство психологического дискомфорта.
5. Продукт
В результате работы над проектом каждый ребенок создал индивидуальный «Альбом уверенности», который стал частью портфолио ребенка.
1 страница «Солнышко умений»
2 страница «Самый главный талант»
3 страница «Дерево добрых пожеланий»
4 страница «Подарок другу»
5 страница «Я – король, я - принцесса»
Кроме того, одновременно заполнялась большая схема повышения самооценки, которую назвали «Звезда уверенности»