Любовь Сергеевна
Проект «Классическая музыка» по сказке-балету «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем Центре развития ребенка детском саду №2343 работают педагоги, творческий потенциал и педагогическая интуиция которых позволяет добиться высокой продуктивности в развитии своих воспитанников,музыкальный руководитель педагоги-психологи, социальной педагог, воспитатели, педагоги дополнительного образования сумели создать в учреждении своего рода «творческие мастерские» где рождаются новые идеи, моделируется педагогическая деятельность, направленная на развития не только познавательной активности, но и эмоционального сферы ребенка, развития его индивидуально и социально ориентированных компетенций. В нашем детском саду системно проводиться занятия педагога-психолога и социального педагога с подгруппами детей, направленные на развитие произвольности, саморегуляции, коммуникативных навыков. С другой стороны наиболее сильным эмоциональным воздействием на детей обладает музыка, одновременно являясь одним из любимых их занятий. Мы решили объединить работу в этих направлениях, результатом чего в детском саду реализовалась проектная деятельность.
Публикация «Проект „Классическая музыка“ по сказке-балету „Щелкунчик“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Ведущую роль в проектной деятельности отводиться проблемно- поисковому методу, который предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск соответствующих путей решения поставленной задачи, формирование выводов- все это способствует формированию коммуникативных навыков.
Проектная деятельность включает в себя не только праздник, спектакль или игровой досуг (это кульминация событий,но и период подготовки.
Подготовка в проектной деятельности при грамотном педагогическом подходе к делу превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей, их родителей и даже для самих педагогов.
Готовимся к презентации проекта всей командой, на всех занятиях и даже между ними.
Тема проекта в нашей группе «Классическая музыка», по сказке-балету «Щелкунчик».Тип проекта : интегрированный- это самый действенный способ развития познавательной активности ребенка и активации его творческого потенциала- интеграция таких областей, как «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».Результатом этого проекта является продуктивно-творческая деятельность, как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вывести их на деятельно- созидательный уровень.
Цели. Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос, творческие способности, а также развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи. Познакомить детей с новым произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности; развивать навыки чистого интегрирования, выразительного исполнения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, добиваться плавности движений под музыку.
Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, действовать в соответствии с различными частями музыки.
Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя; развивать навыки сотрудничества, содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей; развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
Словарная работа: Слово «Балет» в переводе с итальянского обозначает танец, заимствовано у французов и итальянцев, а они образовали его от позднелатинского «балло»-танцую
Вариацией называется сольный номер в балете.
Дуэт-па-де-де – шаг вдвоем по-французски.
Хор- кордибалетом- плоть балета.
Либретто- в переводе с итальянского «книжечкой»- литературным изложением сюжета балета или оперы.