Папки-передвижки

Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)

Ольга Ярова
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Цель проекта : Познакомить детей с компьютером как средством для игр, работы. Развивать способности детей в использовании современной информационной технологии.

Задачи проекта :

1. Воспитывать интерес к компьютеру как современному средству познания окружающего мира. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.

2. Развивать представление о правилах поведения и технике безопасности при работе с компьютером.

Публикация «Проект „Компьютер — наше настоящее“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Актуальность. Практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на нём играют, но при этом не знают ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с компьютером.

Новизна проекта заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребёнка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребёнка.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 дней)

Механизм реализации

1. Начальный этап – определить проблему, её актуальность и уточнить имеющую информацию.

2. Планирование – поставить цель, задачи, наметить пути реализации.

Определить источники информации и план проекта. Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант, уточнить планы деятельности.

3. Реализовать проект. Работа над проектом по плану, оформление информационных материалов.

4. Проанализировать проектную деятельность : результаты, критерии и качество.

5. Выход проекта – предоставление результатов проектной деятельности.

Перспектива состоит в создании условий для ознакомления детей с компьютером, как самым современным техническим средством обучения.

Приложение

Непосредственно образовательная деятельность

1. Формирование целостной картины мира.

«Виды современных компьютеров и история их развития (с иллюстрациями)».

Цель:

• Воспитывать желание узнавать новое.

• Развивать интеллектуальные и творческие способности. Расширять знания об окружающем мире.

• Познакомить с видами компьютеров и проследить их путь развития.

2. Формирование элементарных математических представлений.

«Математическая компьютерная стихия»

Цель:

• Воспитывать желание заниматься.

• Развивать внимание, мышление.

• Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах.

(Демонстрация предметов для счёта, геометрические фигуры показываются на интерактивной доске).

3. Коммуникация

«Устройством компьютера».

Цель:

• Воспитывать умение работать в группе.

• Развивать навыки диалогической речи. Расширять кругозор.

• Познакомить с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит-

Разобраться нам сегодня

Всем ребятам предстоит.

Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач.

4. Конструирование из настольного строителя

«Строительство компьютера»

Цель:

• Воспитывать желание строить.

• Развивать воображение, фантазию, изобретательность.

• Учить строить прочные постройки.

5. Аппликация «Что я вижу на мониторе»

Цель:

• Воспитывать интерес и желание делать аппликацию.

• Развивать воображение.

• Предложить детям на «монитор» вырезать и наклеить картинку, которая им особенно понравилась.

6. Рисование «Мой компьютер»

Цель:

• Воспитывать интерес.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

• Учить передавать в рисунке устройство компьютера.

7. Экскурсия в школу «Здравствуй, класс компьютерный».

Цель:

• Воспитывать навыки культурного поведения.

• Развивать предметно-развивающую среду.

• Помочь адаптироваться к компьютерному классу. Учить соблюдать технику безопасности.

Образовательная деятельность

в режимных моментах. Беседы с детьми

В группу входят дядюшка Ворд и мальчик Пэйнтик. Они живут в каждом компьютере,

поэтому знают о них всё. Цель: заинтересовать детей. «Что такое компьютер

Цель:

Развивать разговорную, связную речь. Познакомить детей с компьютером.

Ворд и Пэйнтик приглашают детей в компьютерный класс (в школу) Закрепить навыки культурного поведения.

Правила техники безопасности.

Ворд и Пэйнтик вносят в группу компьютер. Устройство компьютера.

Ворд и Пэйнтик приглашают к себе в гости в текстовый и графический редакторы. Что можно делать на компьютере.

Познакомить с текстовым редактором Ворд и графическим редактором Пэйнт.

Ворд и Пэйнтик рассказывают, что такое интернет. Показ слайдов. Беседа о назначении интернета.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры

1. «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него; по описанию узнавать предмет.

2. «Пазлы». Цель: Развитие абстрактно-логического мышление.

3. «Весёлые – Да – Нетки» Цель: закрепить знания о технике безопасности.

4. «Собери картинку». Цель: развивать мышление.

5. «Что мы делаем - не скажем, а что делаем -покажем».

Сюжетно – ролевые игры

1. «В магазине компьютеров» Цель: вовлечь детей в игру.

2. «Мы в компьютерном классе» Цель: вовлечь детей в игру, дать почувствовать себя в роли взрослого.

3. «В гостях у Ворда и Пэйнтика» Цель: Уметь развивать сюжет, закрепить правила этикета.

Чтение детям

1. «Про тигрёнка Тимку» Г. Юдина.

2. «Компьютерный кот» Л. Уланова.

3. «Печатать я училась…» Г. Сапгир

4. «Над бумажным над листом» В. Берестов

5. «Жил-был слонёнок» Э. Успенский.

6. «Цыплёнок Цап» Г. Юдин

7. «Не умею я писать…» Г. Маловик

8. «Как бы жили мы без книг» С. Михалков.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Роль компьютера в детском саду»

Выставка совместных рисунков «Компьютер- мой новый друг»

Индивидуальная беседа на тему «Правила безопасности при работе с компьютером».

Анкетирование родителей. По итогам анкетирования родители дали согласие на посещение детьми кружка «Дошкольнок + компьютер».

Выход проекта :

Викторина «Что я нового узнал»

Выставка рисунков

Список литературы

«Дошколёнок + компьютер» перспективно-тематическое планирование

Конспекты занятий с детьми 5-7 лет Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова.

Издательство «Учитель»,2010г.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД