Любовь Шкунова
Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : декабрь (средней продолжительности)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о новогоднем празднике, направляет желание детей на дух соперничества, стремление к победе, показать родителям и педагогам, что они могут красиво передать содержание текста.
Публикация «Проект конкурса выразительного чтения стихов „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель проекта : продолжать вызывать у детей интерес к новогоднему празднику через выразительное чтение стихов.
Задачи проекта :
• для детей: выявить проблему и найти способы ее решения; научиться выразительно рассказывать новогодние стихи. Показать, что поэты, сочинившие стихотворный текст, передают свои мысли о новогоднем празднике через красоту природы, добрых человеческих чувствах.
• для педагогов: оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения, в подборе стихов, в организации выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения; воспитывать интерес к поэтическим образам природы, новогодних ситуаций и развлечений; привлекать родителей к участию в проекте : заучиванию стихотворения, созданию рисунка по содержанию; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, изготовление грамот и сюрпризных моментов для награждения детей.
• для родителей: помочь детям достигнуть положительных результатов; участие родителей в организации конкурса.
Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей: развитие интереса к поэтическим оборотам содержания стихов; умение передавать стихотворение эмоционально, артистично, интонационно выразительно, умение детей оценивать стихотворение по содержанию рисунка.
• для педагогов: повышение педагогического мастерства по теме «Выразительное чтение и заучивание стихов»; подборка стихов к конкурсу, используя такие направления как: чтение художественной литературы о новогоднем празднике; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов о зиме, о новогоднем празднике, исходя из программы «Детство»; просмотр новогодних видео фильмов, создание мультимедио, компьютерная обработка презентации.
• для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : создание презентации из детских рисунков по содержанию стихотворений и проведение конкурса выразительного чтения стихов с демонстрацией презентации; награждение детей грамотами и памятными подарками.
Продукты проекта :
• для детей: заучивание стихотворения, создание рисунка по содержанию.
• для педагогов: организация конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот».
• для родителей: участие и присутствие в конкурсе.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта. Действия детей. Действия педагогов. Действие родителей.
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов) У детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов о новогоднем празднике, направляет желание детей хорошо выступить, стремиться к победе, а также нарисовать рисунок по содержанию стихотворения. Распределение стихов о зиме и новогоднем празднике, отработка с детьми содержания стихотворения : интонационная выразительность, четкое проговаривание.
Организации выставки рисунков, создание презентации. Выучить с ребёнком предложенное стихотворение.
Деятельностный.
(непосредственная деятельность по проекту) Подборка стихов и участие в беседе «Почему новый год у ворот?»
Составление рассказов о новогоднем празднике из опыта, по воображению, с использованием схем.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование, аппликация). Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы к новогоднему празднику. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД по лексической теме «Новый год». Консультация для родителей «Исторические сведения о новогоднем празднике». Повышение активности, сплоченности педагогов и родителей. Нарисовать совместный рисунок в кругу семьи по содержанию стихотворения.
Завершающий.
(презентация продуктов проекта и рефлексия) Оформление мультимедио, презентации «Новый год у ворот» и его представление для детей других групп, выразительное чтение стихов для параллельной подготовительной группы. Подготовить детей для передачи стихотворения : четко, интонационно выразительно. Создать презентацию рисунков по содержанию стихов. Провести с детьми беседы, НОД по лексической теме «Новый год». Объявить благодарность самым активным родителям.
Помощь в заучивании стихов и создании рисунков.
Системная паутинка по проекту
Литературный центр.
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович», заучивание стихов : С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка» Центр искусства
Рисование о новогоднем празднике, рисование по содержанию стихов с использованием мнемотехники; мнемоквадраты, мнемодорожки. Центр науки и природы
Знакомить детей с историческими фактами новогоднего праздника
Центр конструирования.
Вырезывание снежинок, изготовление новогодней цепочки, игрушек для оформления группы. История новогоднего праздника Центр дидактических игр
«Что повесим на елку»- расскажи и составь описательные рассказы по игрушке.
«Чудесный мешочек»- угадай новогоднюю игрушку, опиши, из чего сделана.
Центр театра и музыки Центр «Открытая площадка»
Подвижная игра «Мороз-красный нос», «Заморожу», «Цепи кованные», «Снежки», «Кто быстро прокатится по ледяной дорожке и удержится на ней», катание с горы, изготовление игрушек из льда, украшение елки на участке. Центр «Семья»
Консультация для родителей по привлечению детей в подготовке к празднику дома.
Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Совместный просмотр с родителями новогодних фильмов и мультфильмов «Маша и Витя», «Снегови-почтовик», «Снежная королева» и др.
Календарный план реализации проекта.
Дата. Мероприятия с детьми. Мероприятия с родителями. Оснащение предметной среды.
20.12.2014г. Мероприятия с детьми. Оснащение предметной среды.
21.12.2014г. Мероприятия с родителями.
22.12.2014г. НОД «Новый год»
Отработка и повторение стихов
Изготовление снежинок, елочных игрушек. Консультации для родителей по привлечению детей к новогоднему празднику. Оформление групповой комнаты.