Надежда Чукаленко
Проект «Космическое путешествие Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Поэтому мы разработали ряд мероприятий, направленных на пропаганду достижений отечественной и мировой космонавтики среди детей и родителей. Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения ребенок – взрослый с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.
Публикация «Проект „Космическое путешествие Почемучек“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель проекта – познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.
Задачи:
- создать условия для освоения детьми знаний по теме космос, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Участники проекта:
– дети подготовительной к школе группы;
– родители детей группы;
– инструктор по физкультуре;
– инструктор по изобразительной деятельности;
– музыкальный руководитель
Разработчик проекта: воспитатель Чукаленко Н. В.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
– диагностика детей по теме космос;
– постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем;
– беседа с родителями;
– составление плана проекта;
– подбор наглядного и дидактического материала, составление конспектов.
Работа с родителями:
– экскурсия с детьми в аэропорт Алексея Леонова к капсуле спускаемого аппарата, просмотр скафандра в здании аэропорта;
– изготовить стенгазету о проведенной экскурсии;
– помощь родителей в подборе художественной и энциклопедической литературы;
– выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Космос».
Работа с инструктором по физкультуре, инструктором по изобразительной деятельности и музыкальным руководителем:
– разработка сценария развлечения по физкультуре «Школа космонавтов»;
– выбор музыкального сопровождения;
– помощь в реализации проекта;
– разработка занятия НОД по изо «На далекой, удивительной планете…»
Подготовительный этап
- создание картотек (стихи, загадки)
- подбор иллюстративного материала и раскрасок о космосе.
- подбор художественной и познавательной литературы, посвященной космонавтике.
- просмотр видеофильма о космосе.
- выпуск групповой стенгазеты: «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»
- книжная выставка
Основной этап
- Развитие речи «Школа настоящих космонавтов»
- Математика «Школа космонавтов», «Полёт в космос»
- Познавательная викторина «Космос»
- Аппликации «Сатурн», «Ракета летит в космос»
- Лепка «Ракета», «Весёлые инопланетяне»
- Рисование «На далёкой удивительной планете»
- Физкультура «Мы космонавты»
- Ручной труд «Ракета»
- Строительно-конструктивная игра «Ракета»
- Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Завершающий этап
- Физкультурное развлечение «Школа космонавтов»
- Проведение выставки совместных работ родителей и детей «Космические фантазии»
Вывод:
- работа над проектом дала положительные результаты
- дети получили знания об истории освоения космоса
- раскрылся творческий потенциал детей и родителей
- проект содействовал укреплению взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов
Список литературы:
1. В. П. Ситников, Г. П. Шалаева, Е. В. Ситникова «Кто есть кто в мире звезд и планет»
2. Т. Гейне, В. Таварес «Юные звездочеты. Удивительное путешествие по солнечной системе»
3. А. Альперович «Необыкновенные приключения Пети в космосе»
4. Детская энциклопедия РОСМЭН «Астрономия и космос»
5. Хайну Хабер «Звезды»
6. Иллюстрированный атлас эволюции «Удивительная планета Земля»
7. Детская энциклопедия «500 вопросов и ответов о нашем мире»
8. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
9. Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
10. Детская энциклопедия «Загадки космоса»
11. Л. В. Куцакова, Ю. Н Губарева «1000 познавательных игр для детей 6-8 лет»
12. Джуди Галенс, Ижи Пир «Книга ответов для почемучки»
13. Ерпылев Н. П. «Энциклопедический словарь юного астронома»
14. Журнал «Солнечная система» №№ 1-9