Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Алла Калинина
Проект «Космос» для детей подготовительной группы

Проект «Космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.

Цель:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

- привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи:

1. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.

2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

3. Познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли.

4. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

5. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

6. Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

7. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта: три недели апреля.

Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, воспитание патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве

- определение цели и задач проекта

2. Основной.

1.Физическое развитие Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам

Нод: «Тренировка будущих космонавтов»

Подвижные игры «Космонавты», "Ждут нас быстрые ракеты", «Земля-огонь-воздух».

комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты»»

динамическая пауза «Космонавты»

2. Социально -коммуникативное развитие Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». Постройка из деревянного конструктора «Космодром»;

Из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

3. Познавательное развитие Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнике Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Дидактические игры «Найди лишнее»,

Графика: «Космический корабль»

Нод:«С математикой в космический полёт».

Нод: «Привет с планеты Счетоводов».

Составление созвездий с использованием счетных палочек

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр.

Беседа о Ю. А. Гагарине.

Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

4. Речевое развитие Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по картинкам. Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности.

Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2».

Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» (главы)

Рассматривание иллюстраций о космосе

Сочинение рассказов на тему «Мы мечтаем о космосе».

5. Художественно – эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

НОД по рисованию «Среди планет»,

НОД: Рисование по воску «Планеты»

Коллективная аппликация + лепка «Земля – наш дом родной»;

Аппликация «Звёздное небо»

Прослушивание песен «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина,

"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

"Мы в космос улетаем на работу. "

Работа с родителями:

Выставка «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

3.Заключительный этап: открытый показ на город - спортивный праздник «Космонавтом быть хочу» в рамках Недели здоровья.

Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Космос» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...