Валентина Трушинская
Проект «Космос». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КОСМОС» - ФОТООТЧЁТ
(средняя группа)
Составитель: Трушинская В. А.
Тип проекта:познавательный - информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 04 -12 апреля 2016г. (краткосрочный).
Возраст: 4-5 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Публикация «Проект „Космос“, Фотоотчёт» размещена в разделах
Актуальность: Возраст почемучек – самый замечательный, дети активно познают мир, открывают для себя новые истины, им интересны загадки Вселенной. Солнце, луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомним свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, которое будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Формирование знаний о космосе и первом полёте в космос Ю. А. Гагарина.
Задачи проекта.
• Воспитывать уважительное отношение к первому космонавту Ю. А. Гагарину; воспитывать гордость за достижения нашего народа в покорении космоса; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планете Земля.
• Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить со знаменательными датами, важными для нашей страны – С 55-летием полета Ю. А. Гагарина в космос.
• Развивать творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, составление рассказов. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
• Музыкальное развитие.
Реализация видов деятельности • Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Восприятие художественной литературы;
• Двигательная деятельность;
• Музыкальная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап. • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Организация предметно-развивающей среды по теме «Космос».
2. Основной этап.
Познавательная деятельность: • Беседы: «Ю. А. Гагарин первый космонавт на земле», «Кто может стать космонавтом», «Почему мы видим звёзды?», «Планеты солнечной системы», «Полёт в космос Белки и Стрелки», «Почему отмечают праздник «День космонавтики?». • Рассматривание модели спутников и космических ракет.
• Рассматривание плакатов «космос» и «планеты солнечной системы». • Показ презентации «Освоение космоса». • Активизация внимания и памяти. • Рассматривание иллюстраций, картинок и демонстрационного материала о космосе. • Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.
Коммуникативная деятельность:
• Дидактические игры: «Третий лишний, почему?», «Узнай по описанию?», «Найди свою планету?», «Построй маршрут ракеты». • Составление описывающего рассказа по картине «Ракета летит в космос». • Отгадывание загадок о космосе.
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Пришельцы из космоса», «Угощение для инопланетян», «Приключения космонавтов на луне». • Конструирование из мелкого конструктора неопознанных летательных аппаратов, ракет, спутников. • Разрезные картинки: «Космическая ракета» и «Спутник».
Изобразительная деятельность: • Лепка «Летающая тарелка». • Рисование «Космонавты на луне». • Аппликация «Космическая ракета». • Коллективная аппликация «Космонавты в открытом космосе». • Конструирование из бумаги «Космическая ракета».
Чтение художественной литературы: • Чтение художественной литературы Ф. Кривин «Что мы знаем о нашей вселенной», Н. Носов «Незнайка на луне», К. Курбатов «Первые разведчики, или собаки, кошки и попугаи».
• Разучивание стихотворения к игре «Космонавты».
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры: «Космонавты на космодроме», «Пришельцы на земле», «Космонавты», «Кто быстрее до луны» (моталки, «Ракетодром». • Эстафета: «Космонавты» и «Инопланетяне».
Музыкальная деятельность:
• Слушание музыкального произведения записи «Зодиак».
• Слушание песен «Трава у дома», «Я, земля!», «Знаете, каким он парнем был?».
3. Заключительный этап • Оформление стенда выставки детских работ по теме «Космическая ракета». • Викторина, посвящённая Дню космонавтики. • Выставка ракет. • Рекомендация для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
Конкурсы Родители и дети. • Конкурс «Космическая ракета».
Ожидаемые конечные результаты. • Расширены представления детей о празднике День космонавтики. • Обогащение и активизация словарного запаса детей. • Сформировано представление о первом космонавте, о космосе, о планете земля, о празднике «День космонавтики. • Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Фотоотчёт "Космическая ракета"
Беседы с детьми, рассматривание плакатов.
Лепка на тему «Спутники и летающие тарелки».
Рисование на тему «Космонавты на луне».:
Аппликация на тему «Космическая ракета». Оформление выставки детских работ.
Оформление уголка «Космос»
Космическая ракета своими руками.
Сотворчество по изготовлению космической ракеты семьи Хасьяновых. «Чтобы в космос полететь, надо сильно попотеть»
Сотворчество по изготовлению космической ракеты семьи Арапочкиных.
Смело ножницы мы взяли и ракету вырезали.
Сотворчество по изготовлению космической ракеты семьи Булгиновых
Папа постарался для Маргариты найти увлечение и это удалось.
Сотворчество по изготовлению космической ракеты семьи Бартеневых.
Аня время не теряла, сама ракету украшала.
На нашем космодроме большой выбор космических ракет.