МААМ-картинки

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!»

Светлана Александрова
Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!»

Проект : «Красивая улыбка – это здоровые зубы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-практический

Сроки проведения: октябрь 2017

Участники: дети старшей группы, родители.

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни человека; помнить, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

Задачи:

Публикация «Проект „Красивая улыбка — это здоровые зубы!“» размещена в разделах

• формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов;

• дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними (расширить знания о гигиене полости рта, правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой) о причинах возникновения кариеса;

• развивать логическое мышление;

развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение;

• активизировать и обогатить словарь детей по теме;

• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; воспитывать доброжелательное отношение к посещению

стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

* воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему.

Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.

• Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.

• Мало знают о пользе витаминов.

• Берут пальцы в рот.

• Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: дать глубокие знания о пользе витаминов для здоровья, о правилах чистки зубов, для чего нужен врач-стоматолог. Дать представление о повреждениях зубов. Повысить интерес к уходу за зубами.

• Замечают ошибки при уходе за полотью рта.

Для родителей:

• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• налаживают взаимоотношения с детьми

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о знаниях «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми;

• подготовлены видеофильмы, наглядность, картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. теоретическое обоснование методов и форм по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;

4. формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Подбор игр для детей:

Дидактических

Настольных

Сюжетно-ролевых

Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о гигиене полости рта Рассказывают о своих наблюдениях

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о зубах, улыбки, зубной щётке Подбирают иллюстрации к сказкам о гигиене полости рта, улыбке

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Красивая улыбка – это здоровые зубы.

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2. развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;

3. развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к сказке, в процессе продуктивной деятельности;

4. развивать профессиональное самосознание педагогов;

5. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

6. расширять теоретические и практические знания родителей в рамках вопроса о гигиене полости рта для ребёнка.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Проведение бесед о здоровых зубах, составление проблемных ситуаций Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о гигиене полости рта и красивой улыбки, примеряют роли исследователей, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение причин болезни зубов

Проведение развлечения: «Зубная щётка – лучший друг, известно каждому вокруг».

Разучивают стихотворения пословицы, поговорки, загадки о зубах, зубной щётке.

Демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают костюмы и декорации к развлечению

Демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций

Рассматривание строение зубов, составление описательных рассказов о зубах, проблемных ситуаций

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о гигиене полости рта Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки Экскурсия в стоматологический кабинет

Изготовление аппликаций, рисунков Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми памятки

Создание «базы» для сюжетно-ролевой игры «Стоматолог», «Поликлиника» Сбор игрушек, книг Совместно с детьми собирают материал для игр

Составление картотеки загадок, дидактических игр Наблюдают за гигиеной полости рта, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за настроением

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

- «Здоровые зубы - залог здоровья»;

«Восемь правил здоровых зубов»;

- «Как приучить ребенка чистить зубы;

- «Витаминная азбука здоровья»;

Оформление выставки: «Уроки Мойдодыра»

Знакомство с произведениями, рассматривание иллюстраций Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Организация экспериментирования

Исследуют, изучают предметы и явления.

Умеют пользоваться материалами для экспериментов, делают выводы

Подбор видеофильмов, мультфильмов. аудиосказок

Знакомятся с интересными фактами о здоровье посредством сказочных сюжетов Подбор произведений по теме

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. подведести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;

3. развлечение: «Путешествие к Королеве Зубной щетке»

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек:

- загадок;

- игр;

- стихотворений.

Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Красивая улыбка – это здоровые зубы

позволил обобщить и углубить знания дошкольников о гигиене полости рта, о чистоте и здоровье ребёнка, о воспитании доброжелательного отношения к врачу-стоматологу. Дети получили возможность активно поучаствовать в экспериментировании, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при исследовании явления или предмета;

• При составлении рассказов, в речи используют прилагательные (красивые, здоровые, белоснежные, чистые, прочные,крепкие,здоровые, образные выражения, характеризующих поступки героев сказок и мультфильмов;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи процессов и явлений;

• Получили глубокие знания о пользе витаминов для здоровья, о правилах чистки зубов, для чего нужен врач-стоматолог.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Ознакомились и пополнили домашнюю библиотеку произведениями по теме: ««Красивая улыбка – это здоровые зубы

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний о здоровых зубах;

• подготовлена картотека загадок, игр, аудиосказок, организована выставка зубных щёток, паст, зубочисток.

Публикации по теме:

Проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая, самая красивая" Автор проекта: Ханиева Р. А. Продолжительность проекта: краткосрочный.

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Детский исследовательский проект «Как сохранить зубы здоровыми?» 1. Название проекта: «Как сохранить зубы здоровыми?» 2. Тема проекта: «Познавательное развитие». 3. Тип проекта: «Краткосрочный» 4. Сроки.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект интегрированного занятия «Красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: Образовательная: — формировать привычку следить за чистотой полости.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Консультация для родителей «Здоровые зубы — залог здоровья» "Здоровые зубы - залог здоровья". Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью. Кариес зубов (Caries dentis).

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Развлечение «Улыбка и смех — это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД