Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Можаева Галина
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Краткосрочный проект в подготовительной группе

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Вид проекта

Творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность – краткосрочный.

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному селу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родному селу. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учётом принципов. Системного интегрирования, сотворчества детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно – исторического наследия. Ориентированного на эмоционально – чувственную сферу ребёнка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родное село, бережное отношение к земле, культурно – историческим и духовным ценностям.

Цель проекта – Познакомить детей с историей родного с. Путятино, его достопримечательностями, развить культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта :

- Расширять знания детей об истории родного с. Путятино, его достопримечательностях.

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности дошкольников.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному селу.

- Воспитывать патриотизм уважение к культурно – историческому наследию.

Предполагаемые результаты

Дети имеют представление о своём родном селе, его окрестностях, получили представления, в соответствии с возрастом, представления о достопримечательностях с. Путятино.

Роль родителей в реализации проекта – сбор информации о городе, крае (песни, стихи, плакаты, открытки). Беседы родителей с детьми о людях, которыми гордится село.

Формы работы:

- беседы, НОД, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам с. Путятино.

- чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей - о защитниках родной земли, Отечества.

Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определённых возрастов;

- использование аудио- видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показ детям фильмов о подвиге народа;

- музыкально- литературные композиции;

-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

- выставки творческих работ детей и родителей.

Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации : в создание альбома о Малой Родине.

-отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, отображение получены знаний в ИЗО - деятельности.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный :

• изучение методической литературы;

• составление перспективного плана;

• создание развивающей среды;

• подбор игр и оборудования;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта :

• тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;

• разработка конспектов НОД.

Третий этап – презентация проекта :

• оформление альбома о с. Путятино;

• проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»;

• планирование мероприятий к проекту «Моя малая родина»

• путешествие по фотографиям;

• знакомство с достопримечательностями села.

• экскурсия к доске почёта.

рисование на тему: «Дом, в котором я живу», «Моё село»;

• выставка детских работ;

• конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего села»;

• рассматривание картин, книг и открыток о родном селе.

План проекта :

- Беседа «Мой край», «Моё родное село».

- «История моего села».

- Конструирование «Дом, в котором я живу».

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о селе.

- Коллективная работа аппликация «Вот моя улица, вот мой дом»

- Чтение художественной литературы :

С. Есенин «Гой, ты, Русь, моя родная»;

В. Орлов «Здравствуй, Родина, моя!»;

Е. Трутнева «О Родине»;

Т. Бокова «Необъятная страна»;

В. Ваулина «Наш край» и др.

- Художественное творчество, рисование «Наш храм» по мотивам экскурсии в храм Покровской Богородицы с. Путятино.

- Викторина «Вот эта улица, вот этот дом».

- Создание альбома «Достопримечательности нашего села» родителями и детьми группы.

- Выставка рисунков «Наше село глазами детей».

- Фотовыставка «Мои любимые места в с. Путятино.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД