Папки-передвижки

Проект кружка «Тасеюшка». Формирование у детей интереса к «малой Родине»

Татьяна Липман
Проект кружка «Тасеюшка». Формирование у детей интереса к «малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

совершенствование знаний детей о культуре, истории и природе родного края.

Задачи:

формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к памятникам истории, культуры и природе малой Родины;

формирование чувства гордости за малую Родину через приобщение к историческому прошлому и настоящему родного села, истокам традиционно русской и православной культуры;

Публикация «Проект кружка „Тасеюшка“, Формирование у детей интереса к „малой Родине“» размещена в разделах

• развитие художественно-эстетического вкуса детей на основе знакомства с народными промыслами родного края;

• воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

-дети используют различные источники информации, способствующие обогащению жизненного опыта;

-проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;

-могут рассказать о своём селе, назвать улицу, на которой живёт;

-знают название родного села.

Оборудование: мультимедиа, аудио и видео записи, фотографии, макеты.

Примерное перспективное планирование работы с детьми 5 – 6 лет

Тема Сроки Форма организации Образовательная область Цели

1) Окружающая нас природа 1. Сентябрь Беседа Познание Расширять и уточнять представления детей о природе

2) Река Усолка и Шумиха 2. Сентябрь

Целевая прогулка Познание Закреплять умение наблюдать

3) Домашние и дикие животные родного края 3. Сентябрь НОД Познание Показать взаимосвязь живых организмов в природе

4) итоговое мероприятие: "Осенние перемены" 4. Сентябрь

НОД Социализация Систематизировать умение детей экспериментировать при помощи лупы, совершенствовать умение ставить гипотезы и делать выводы.

5) Моё село родное 1. Октябрь Беседа Коммуникация Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

6) Почему люди решили построить здесь село и так назвать его 2. Октябрь

Беседа Познание Формировать элементарные представления об истории села

7) Чем занимались жители села в старину 3. Октябрь Творческое задание Художественное творчество Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

8) итоговое мероприятие: «Какие дома строили в старину сельчане» 4. Октябрь НОД Познание Формирование элементарных представлений об истории через реконструкцию образа жизни людей разных времён

9) Что люди использовали в хозяйстве. 1. Ноябрь Беседа на основе фотографий Познание Совершенствование знаний детей о том, что в старину в основном люди всё делали своими руками из подручных средств.

10) Чтение рассказа Б. Шергина "Плотник думает топором" 2. Ноябрь Анализ рассказа Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира

11) Что мы увидели и узнали на экскурсии в музее 3. Ноябрь Экскурсия Социализация Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

12) итоговое мероприятие: резные украшения для деревянного дома. 4. Ноябрь НОД Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

13) Бревенчатый дом 1. Декабрь НОД Художественное творчество В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение

14) Ярмарка 2. Декабрь

Досуговая деятельность Социализация Продолжать формировать интерес к "малой Родине"

15) Знакомство детей с великим православным праздником "Рождество Христово" 3. Декабрь НОД Познание Формировать элементарные представления об истории через реконструкцию образа жизни людей разных времён

16) "Рождественская сказка о ёлочке" 4. Декабрь НОД Чтение художественной литературы Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

17) итоговое мероприятие "Праздник "Рождество Христово" 1. Январь Досуговая деятельность Социализация Рассказывать детям о культуре, традициях родного края

18) Природа в зимний период. 2. Январь Беседа Познание Закреплять представления о растениях ближайшего окружения

19) Русская печь. 3. Январь Наглядное пособие

Беседа Коммуникация Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

20) Какой была одежда сельских жителей. 4. Январь Рассматривание иллюстраций

Беседа Коммуникация Практическое овладение воспитанниками нормами речи

21) Чем занимались в старину сельские рукодельницы. 1. Февраль НОД Познание Формировать элементарные представления об истории через реконструкцию образа жизни людей разных времён

22) Чтение рассказа К. Ушинского "Как рубашка в поле выросла". 2. Февраль Прослушивание и анализ рассказа Чтение художественной литературы Развитие литературной речи

23) Тасеевская партизанская республика. 3. Февраль Рассматривание фотоальбома Коммуникация Расширять представления детей о многообразии окружающего мира

24) Как отмечали в селе зимние праздники в старину 4. Февраль Беседа Познание Формировать элементарные представления об истории через реконструкцию образа жизни людей разных времён

25) Мебель для старинного сельского дома. 1. Март Конструирование и ручной труд Труд

Познание Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

26) Чем в старину играли дети. 2. Март Беседа Коммуникация Развивать умение поддерживать беседу

27) Как в старину сельчане отмечали весенние праздники. 3. Март Беседа Познание Формировать элементарные представления об истории через реконструкцию образа жизни людей разных времён

28) итоговое мероприятие: "Посиделки" 4. Март Досуговая деятельность Социализация Продолжать формировать интерес к "малой Родине"

29) Ознакомление с названием деревень Тасеевского района. 1. Апрель Беседа Познание Продолжать формировать интерес к "малой Родине"

30) Коллективное рисование: «Вот моя деревня, вот мой дом родной». 2. Апрель Творческое задание Художественное творчество Продолжать совершенствовать умение детей рисовать коллективную работу, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений

31) Природа весной. 3. Апрель Наблюдение за изменениями в природе. Познание Закреплять представления о растениях ближайшего окружения

32) итоговое мероприятие "Встреча весны» 4. Апрель Досуговая деятельность Социализация Продолжать формировать интерес к "малой Родине"

33) Какие знаменитые люди жили в селе 1. Май Беседа Социализация Рассказать детям о замечательных людях, прославивших свой край

34) "Свистулька" 2. Май Творческое задание Художественное творчество Развивать умение лепить с натуры; передавать их характерные особенности

35) Сувенирная лавка 3. Май Досуговая деятельность Социализация Продолжать формировать интерес к "малой Родине"

36) Итоговое мероприятие: трудовая акция "Как нам сделать село чище и красивее?" 4. Май Труд Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Литература:

1) Литература: Гражданственность как интегрированное качество личности //Дошкольное воспитание. – 2005. - №5.

2) Любить малую Родину // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.

3) Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – 96с.

4) От рождения до школы. Общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы

5) Занятия в детском саду : современные критерии, схемы анализа,

конспекты занятий \ авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова.

6) Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт. -сост. В.

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Экскурсия-презентация «Шагая легкими шагами…» Экскурсия-презентация входит в состав методического комплекта к программе кружка "Люблю тебя, мой край родной". Его работа нацелена на одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружка «Тасеюшка». Формирование у детей интереса к «малой Родине»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект кружка «Тасеюшка». Формирование у детей интереса к «малой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Липман (УИ 63138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД