Папки-передвижки

Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»

Продолжительность проекта : октябрь – апрель.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники: педагоги, дети, родители.

Актуальность.

Задачей нравственного воспитания является развитие интереса к русским традициям и национальной культуре. Прививать любовь к Родному краю, к народному фольклору. Расширять представления о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства Сибири.

Проблема.

Публикация «Проект кружковой работы „Узоры Сибири“ по общеразвивающей программе художественного направления „Родные узоры“» размещена в разделах

Для педагога: недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности родителей в области русской народной культуры

Для детей: узнать как зарождались народные промыслы (что мы хотим об этом узнать, чему мы хотим научиться, зачем нам это нужно)

Цель проекта.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи.

Образовательные:

- расширить познавательный интерес к народной культуре Сибири и Урала;

- активизировать детей на приобретение и закрепление умений и навыков в области народного творчества;

- создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.

Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к познанию русских народных традиций посредством интеграции образовательных областей;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- формировать творческую личность;

- воспитывать уважение, любовь к русскому искусству народных мастеров, к Родине.

Этапы проекта.

1 этап: нахождение темы проекта, планирование.

2 этап: реализация проекта. План мероприятий проекта.

3 этап: завершение и анализ проекта. Итоговая презентация.

Итоговое мероприятие проекта : праздник «Мастера Сибири», выставка «творчество маленьких умельцев».

Планируемый результат:

- дети проявляют интерес к русской народной культуре;

- дошкольники знакомы с видами декоративно-прикладного творчества;

- повышен интерес воспитателей и родителей к русской народной культуре.

План мероприятий.

№ Этапы. Содержание работы. Сроки.

1. Подготовительный.

взаимодействие с педагогами и родителями. 1. Организационная работа.

Обсуждение работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп.

Цель: обсудить совместную работу. Октябрь, 1-2 недели.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Цель: приобщение родителей к данной проблеме. Октябрь, 3 неделя.

3. Встреча с работниками музея об организации экскурсий.

Цель: совместная работа с социумом. Октябрь, 4 неделя.

4. Коллективная работа по оформлению коллажей в групповых уголках по теме «мастера Сибири», «Народные умельцы», «Моя малая Родина».

Цель: совместная работа специалистов и воспитателей. Ноябрь, 1-2 недели.

5. Подбор литературы для чтения и рассказывания детям: рассказы, сказки и загадки: Устинов С. П. «Пятнистая шуба», «Медведь близко», «Рысь» и т. д. ; русские народные сказки, бурятские сказки, уральские сказки Бажова П. П. ; набор росписи «Страна фантазии» С. Вахрунцевой.

Цель: знакомство с традициями и бытом народов Сибири. Ноябрь, 3-4 недели.

6. Консультация для воспитателей «Организация работы по приобщению детей к истокам народной культуры».

Цель: раскрыть значимость данной работы. Декабрь, 1 неделя.

7. Подбор дидактических игр «Чудо узоры», «В русской горнице», «Подбери чашку к блюдцу», «Что из чего сделано», «подбери головной убор к сарафану», «Дорисуй наряд».

Цель: Развивать творчество, художественные навыки, интерес к народному творчеству. Декабрь, 2-3 недели.

8. Подбор фильмов, слайдов для просмотра «Гора самоцветов», «Жили-были матрешки». Декабрь, 4 неделя

9. Семинар «Организация работы по приобщению детей к народной культуре».

Участие в Рождественских утренниках. Январь, 3-4 недели.

10. Создание в группах мини музеев «Народное творчество России».

Цель: Знакомство с бытом и народным творчеством России. Февраль, 1-2 недели.

11. Творческая мастерская «Забытые промыслы».

Цель: изготовление дымковской игрушки педагогами и родителями. Февраль, 3-4 недели.

12. Совместно с работниками музея подготовить праздник-концерт «При солнышке- тепло, при матушке-добро», «Мастера Сибири».

Цель: приобщение специалистов к совместной творческой работе (изготовление народных костюмов, изделий). Март, 1-4 недели.

13. Подготовка и проведение мастер класса «Забытые промыслы».

Цель: Развивать стремление к творческому познанию русских традиций, любовь к искусству народных мастеров. Март, 1-3 недели.

14. Подведение итогов по данной тематике. Март, 4 неделя.

15. Организация выставки «Творчество маленьких умельцев».

Цель: отметить результативность по данной теме. Воспитывать уважение и восхищение художественным мастерством умельцев. Март, 4 неделя.

2. Практический. Реализация проекта. 1. Встреча с воспитателями и специалистами по вопросу «Организация работы по приобщению детей к истокам народной культуры» Октябрь, 1 неделя.

2. Проведение экскурсии в музей для детей старших и подготовительных групп на тему «Русская изба».

Цель: Работа с социумом. Октябрь, 2 неделя.

3. Беседы с детьми и родителями на тему «Гости в горнице», «Русская изба».

Цель: выяснить, делятся ли дети своими впечатлениями и умеют ли передавать эти впечатления.

4. Оформление альбомов, коллажей «народные промыслы» (Дымка, Гжель, Хохлома, Городецк, Филимоново).

Цель: знакомство с народными промыслами. Октябрь, 3 неделя.

5. Ручной труд. Изготовление и роспись изделий «красавица хохлома» (ложки, подносы).

Цель: приобретение навыков народной росписи.

6. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: изготовление дымковских игрушек. Октябрь, 4 неделя.

7. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: продолжение работы по росписи изготовленных игрушек (дымковские барышни, барашки). Ноябрь, 1 неделя.

8. Кружковая работа «Творческая мастерская».

Цель: создание условий для развития творческих и художественных способностей детей, овладение навыками хохломской и гжельской росписи. Ноябрь, 2-3 недели.

9. Участие в создании мини музея народной культуры.

Цель: взаимодействие педагогов, детей, родителей. Ноябрь, 4 неделя.

10. Развлечения для детей: «Встречаем гостей», «В гостях у дедушки и бабушки».

Цель: использование изделий из соленого теста, папье-маше, чайной посуды, самовара, русских сладостей. Декабрь, 1 неделя.

11. Утро красивых игр. Дидактические игры: «Чудо-узоры», «Подбери чашку и блюдце», «Подбери головной убор к сарафану», «Дорисуй нужный элемент».

Цель: учить проявлять интерес к народному творчеству. Декабрь, 2 неделя.

12. Организовать просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка».

Участие в Новогодних и Рождественских праздниках.

Цель: познакомить детей с промыслами и изделиями Уральских мастеров; воспитывать эстетическое восприятие детей. Декабрь, 3-4 недели.

13. Кружковая работа «Русский народный костюм».

Цель: самостоятельная работа детей по оформлению шаблонов русских народных костюмов элементами дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей. Январь, 3-4 недели.

14. Музыкальное развлечение «Русская изба» с обыгрыванием песни «Где был Иванушка», плясками «Кадриль», «Танец с ложками», элементами народных игр «Плетень», «Горелки», «Ручеек». Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя

Цель: прививать детям любовь к Родине и ее творчеству. Февраль, 1-2 недели.

15. «Мастерская игрушек». Изготовление дымковских игрушек и игрушек-забав.

Цель: совместная работа воспитателей и родителей. Февраль, 3-4 недели.

16. Ручной труд «Сказка из теста». Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушки-тестушки».

Цель: овладение детьми приемами тестопластики. Март, 1 неделя.

17. Оформление выставки «Мастера Сибири» (элементы костюмов, изделия из теса, посуда с разными видами росписи).

Цель: формировать умение в изготовлении образцов народных промыслов. Март, 2 неделя.

18. Просмотр фильма «Каменный цветок».

Цель: знакомить с промыслами и мастерами Урала Март, 3 неделя.

19. Кружковая работа «малахитовая шкатулка».

Цель: научить детей наносить рисунок по восковому покрытию; проявлять интерес к разным элементам рисования. Март, 4 неделя.

20. Праздник «При солнышке-тепло, при матушке-добро».

Цель: демонстрация детьми костюмов, оформленных в стиле народных росписей. Апрель, 1-2 недели.

21. Организация весенней ярмарки-выставки «Творчество маленьких умельцев», «Мастера Сибири».

Цель: отметить результативность по данной теме, создать веселое настроение. Апрель, 3 неделя.

3. Заключитель-

ный 1. Подведение итогов по данной теме, диагностика детей.

Цель: выявить результаты и планировать дальнейшую работу. Апрель, 4 неделя.

Список литературы.

1. О. А. Скоролупова «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2007

2. Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников», М. Пед. общество России, 2008

3. И. А. Лыкова «Художественный руд в деском саду. Изобразительная деятельность в детском саду», Издат. дом «Цветной мир», 2014

4. Н. В. Микляева «Комментированное рисование в детском саду», Метод. Пособие. ТЦ «Сфера», 2010

5. Журналы «Простые уроки рисования», 2012 № 6-12, 2013 № 1-12, 2014№ 1-12

6. К. Ю. Белая, В. М. Сотникова «разноцветные игры», Москва «Игра и игрушки»-Линка Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Гжельские узоры»Тематическая неделя «Гжельские узоры» С 25 по 29 января 2021 г. в рамках проекта «Народное декоративно-прикладное искусство – детям» проведена первая тематическая неделя. Тема:.

«Морозные узоры». Оконная роспись«Морозные узоры». Оконная роспись В этом году большой популярностью по оформлению окон пользовались вытынанки. Окна нарядились в белые кружева, необыкновенно нежные и ажурные.

Фотоотчет работ «Русские узоры»Фотоотчет работ «Русские узоры» Работы, созданные своими руками, ценились ещё с давних времён. А расписная посуда всегда была главным украшением стола. Визитной карточкой.

Фотоотчет «Узоры на стекле»Фотоотчет «Узоры на стекле» А помните раньше, в детстве, рисовали на окнах гуашью, зубной пастой, клеили снежинки и вырезали зайчиков? Было ужасно интересно, деятельно.

Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле»Фотозарисовка «Морозные узоры на стекле» Сегодня хочу поделиться с вами красотой морозных узоров. Морозные узоры можно увидеть на оконном стекле. Это удивительное и загадочное творение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группыМастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать.

Мастер-класс «Осенние узоры»Мастер-класс «Осенние узоры» Осень золотую мы встречали, детский сад "Росинку" украшали. Листопад мы наблюдали за окошком и в саду, радоваться не уставали, настроение.

Узоры солнечной ЧувашииУзоры солнечной Чувашии Здравствуйте дорогие коллеги! В нашей республике в этом году празднуется 100 - летие образования Чувашской автономии. Флешмобы, челленджи,.

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружковой работы «Узоры Сибири» по общеразвивающей программе художественного направления «Родные узоры»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД