Гульнара Лутфуллина
Проект: «Кто и как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто и как готовится к зиме»
Автор: Лутфуллина. Г. К.
• Цель: Расширить представления о животных, птицах, людей - их приспособлению к жизни в зимних условиях;
• Об овощах и фруктах - необходимых в зимний период времени
• Формировать элементарные экологические представления;
• Привлечь внимание родителей к образовательному процессу.
Задачи:
• Расширить представление действий о животных, птиц, людей их приспособлению к жизни в зимних условиях.
• Формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, аппликации, в инсценировках и играх.
Публикация «Проект: „Кто и как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• Способствовать развитию памяти, восприятия, мышления.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Вид проекта : информационно – творческий, коллективный.
Возраст: 4-5 лет.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (5 дней).
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
• Беседы
• Рассматривание иллюстрация, открыток
• Наблюдения
• Использование мультимедийных презентаций.
• Работа с родителями.
Предполагаемый результат:
• Расширяются знания детей о животных, их паводков. Готовность к зимнему периоду.
• Пополнится словарный запас.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями.
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы (заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. п.); совместно с ребенком сделать кормушку,ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами прилетающих к кормушке; почитать с ребенком дома «Олененок» Ю. Кушак, «Зимовье- зверей», народные сказки о животных, их повадках и многое другое; дидактическая игра на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
1. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Медвежий час», «Зимовье зверей» В. Бианки, «Лисичка-сестричка и серый волк», «Рукавичка» (Украинская сказка, А. Яшин «Скачет шустрая синица…».
2. Просмотр мультфильмов: «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
3. Просмотр диафильмов: «Спящий медведь», «Как белочка готовится к зиме» и «Проделки лисы».
4. Беседы и занятия «Белочкины запасы», «Кто и как готовиться к зиме»и «Умный крот» и «Рассматривание иллюстраций диких животных» и «правила поведения в природе осенью»- беседа-рассуждение.
5. Наблюдения: проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
6. Рисование: «Плюшевый медвежонок» (с поролоном).
7. Аппликация: «Запасливая белочка».
8. Конструирование: «Зайка» (из природного материала).
9. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чьи запасы- угадай», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Времена года», «В саду, на поле, в огороде».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Осенняя ярмарка», «Зоопарк».
11. Кружок «Умелые ручки» : «Ореховый лес».
12. Развлечение: «Во саду ли, в огороде…»
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол-овощей, кукол-грибов, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
-использования в работе мультимедийные презентации;
-изготовление пособий для занятий, для развлечения;
- изготовление медалей;
-оформление приглашений для родителей;
- оформление выставки совместных поделок родителей с детьми.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Дикие животные», «Помощь братьям нашим меньшим».
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок-игрушек из природных даров.
3. Заключительный этап.
- Оформление выставки семейных поделок из даров осени.
- Подведение итога конкурса поделок среди семей «Во саду ли, в огороде».
- Вручение медалей выполненные руками детей.
- Оформление фотовыставки.
- Показ музыкального этюда «Для кого Маша растила яблоню?»
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров, которые необходимы в зимний период времени для животных и человека;
- пословицы и поговорки о труде животных и людей;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.