Папки-передвижки

Творческо-информационный краткосрочный проект «Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал»

Анна Невзорова
Творческо-информационный краткосрочный проект «Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации: январь – февраль 2013.

Актуальность проекта : дефицит у детей знаний о родном городе, недостаточно сформированная система работы с родителями, сложность в преподнесении материала.

Цель проекта : воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект „Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал“» размещена в разделах

Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве с достопримечательностями родного города (познание, социализация, коммуникация).

Способствовать формированию умений самостоятельно планировать свою деятельность, направленную на достижение цели (познание, социализация, безопасность).

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения (коммуникация, социализация).

Обучающие:

Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза (познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Сформировать у детей представление о людях, прославивших город и о его основателе.

Воспитательные:

Воспитать эмоционально-положительное отношение к городу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его (социализация, коммуникация).

Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (познание, социализация, коммуникация).

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Посещение школьного музея народного быта, гимназии.

Теоретическая часть проекта :

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Ход работы над проектом

1 этап: подготовительный

Цель: вызвать познавательный интерес детей к родному городу.

Задачи:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к родному городу.

2. Вызвать желание у детей и родителей познакомиться с родным городом.

“Деятельность педагога и деятельность родителей”

• разработка этапов проектной деятельности;

•разработка примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности;

• пополнение сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

• создание предметно-развивающей среды в группе, дидактических игр;

• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Городской транспорт”.

• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

В основу проекта легли следующие методические пособия:

• Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Киреева Т. И. Люби и знай свой отчий край/Под ред. Дыбиной О. В. – Тольятти, 2001.

• Дыбина О. В., Шнайдер Р. Е. Рождение маленького гражданина. – Тольятти, 2005.

• Лапина Н. Г., Бусарева В. Г., Бычкова Е. Б. Родничок-Мет. пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошк. возраста. – Тольятти, 2008.

• Ланькова «Ручейки времени».

• Пенькова Л. А., Ромахова М. В., Чурбанова И. В. Игры по ознакомлению дошкольников с родным городом. Мет. пособие – Тольятти, 2004.

Пищулина Р. Ф., Шнайдер Р. Е. Твой Ставрополь – Тольятти. Мет. Пособие по формированию основ гражданственности у детей старшего дошк. Возраста. – Тольятти, 2005.

2 этап: основной

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к родному городу.

“Деятельность детей, педагога и родителей”

• проводится непосредственная образовательная деятельность, беседы, рассматривание книжных иллюстраций, фотографий на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;

• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;

• проводятся дидактические игры “Тольяттинское лото, “Животные нашего леса ”, “Собери герб”, “Зеленая аптека”, “Куда спешат автомобили?”; сюжетно – ролевые игры “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;

• Оборудован мини – музей в котором собраны фотографии нашего города, папки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.

• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, “Городской транспорт”.

• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта : туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.

Результаты работы:

1. Проводится непосредственная образовательная деятельность с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Темы бесед: “Мой любимый город”, “Как появился наш город”, “Кем работают жители нашего города” (прилагаются фотоматериалы к беседам)

2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

3. Данная система предполагает работу с различными видами игр : дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Путешествие по городу Тольятти ”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.

4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

3 этап: заключительный

Цель: способствовать применению полученных знаний на практике.

Форма презентаций

1. Представление уголка краеведения.

2. Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете по теме: “Кто в Тольятти не бывал - красоты не видал ”.

3. Создание слайд-презентации.

Результат-эффект

• - появление у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу, желания его познавать, сохранять его красоту и самобытность;

• - появление опыта и дополнительных знаний у воспитателей;

• - появление интереса, активности в изучении данного вопроса у родителей совместно с детьми;

• - повышение активности родителей.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный краткосрочный проект «Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный краткосрочный проект «Кто в Тольятти не бывал — красоты не видал»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Невзорова (УИ 19967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД