Лучший педагог года

Проект «Кубань — земля родная!»

Шевченко Елена
Проект «Кубань — земля родная!»

Проект

«Кубань — земля родная».

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34»

Шевченко Е. Ю.

Пояснительная записка

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла

Вся моя семья.

(Ян Гришин)

Публикация «Проект „Кубань — земля родная!“» размещена в разделах

Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Кубани, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций.

На основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, мною выявлены следующие проблемы:

- дети имеют поверхностные знания о родной станице Староджерелиевской, Краснодарском крае, о Родине в целом;

- родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родной станицей станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Мы живём и работаем в станице, расположенной в северной части Краснодарского края. Наш Кубанский край богат своими обычаями, традициями, его населяют интересные народы.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в ДОУ и семье.

Тема проекта : «Кубань – земля родная».

Вид проекта : духовно-нравственный, познавательный

Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

- формировать знания детей о родной станице, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани.

- познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

- дать представление о возникновении станиц и хуторов;

- совершенствовать знания о своей родной станице;

- воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине;

- воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Кубани, к истории народов;

- формировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения;

- воспитать в детях черты гражданина своего Отечества;

- активизировать и обогащать словарь старших дошкольников об окружающем мире.

Гипотеза: Если грамотно организовать и систематически проводить работу по воспитанию у детей Любви к своей Родине, природе, приобщать к традициям и культуре, привлекать к этой работе родителей, то процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников будет осуществляться более эффективно по сравнению с массовой практикой.

Объект: Процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Сформированные представления о Родине, крае,

станице Староджерелиевской.

2. Общее представление о территории Краснодарского края.

3. Знакомство с ландшафтом края, городами, достопримечательностями.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Развитие навыка социального общения со взрослыми.

6. Повышение гражданской позиции участников проекта.

Родители:

1. Дети и родители станут активными участниками в выставках,

конкурсах, досугах и развлечениях.

Педагоги:

1. Педагоги и родители пополнят знания о традициях,

народно – прикладном искусстве, народных костюмах,

стории родного края.

Участники проекта : дошкольники средней, старшей,

подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : долгосрочный,

(01.09.2019 по 31.05.2020 год)

Условия реализации проекта :

Ознакомление дошкольников с родной станицей, краем должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей основной образовательной программы дошкольного образования, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому культурно - историческим фактам.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни станицы, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родной станицы, (выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству родной станицы, охране природы и т. д.).

Привлечение детей к участию в праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (День станицы, День Матери-Казачки, День урожая, День защиты детей, Масленица, праздник Светлой Пасхи и др.). Создание такой предметно-пространственной развивающей среды в группе и на участке, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (кубанский уголок в группе, «Мини-музей Кубанского казачьего быта» в ДОУ, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.).

Организация работы с родителями под девизом: их знания и

любовь к Кубани должны передаваться детям.

Использованные ресурсы:

Интерактивная доска

Ноутбук Lenovo

Мощный мультимедийный проектор

Мультимедийная установка

Фотоаппарат

Музыкальный центр Panasonic

Мультимедиаресурсы

- видеофрагменты: «Фильм о Красноармейском районе»

(«Откуда хлеб пришел», видеофрагмент «Откуда берется молоко».

- презентации: «Путешествие в прошлое нашей станицы»,

«Моя малая Родина - Кубань

- фотографии людей, прославивших кубанскую землю

Этапы реализации проекта

Данный проект реализовывался в совместной деятельности воспитателя с детьми, воспитателя с родителями, самостоятельной деятельности детей. Экскурсии, тематические прогулки проводились в первую половину дня, а беседы, игры, развлечения проходили во второй половине дня, 2 раза в неделю, состоит из следующих тематических блоков:

1. Станица милая моя.

2. Символика Краснодарского края и станицы Староджерелиевская.

3. Культурное наследие Кубани.

4. Природа Краснодарского края.

Необходимо учитывать, что «круг тем», подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания станицы ребенком за счет рассмотрения улицы, дома с новых позиций и установление новых связей с тематическими блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. При повторном возвращении к материалу краеведческого содержания постепенно накапливается новыми понятиями, смыслами и ценностями.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным краем, должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику Кубани, достойному гражданину своей Родины.

Образовательная деятельность по данному проекту строилась в соответствии с вариативной частью основой образовательной программы дошкольного образования.

Выводы

Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них наблюдательности, выделением сходственных признаков изучаемых предметов и явлений, нахождением черты сходства и отличия, классификации, умению делать обобщения и выводы. В результате внесенных изменений в организацию и содержание работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста значительно расширился кругозор детей, возрождается добрая традиция – передавать игровой опыт прежних поколений.

Литература:

1. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край», М. Просвещение, 1990г.

2. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е «Мы живем в России», М. ООО Издательство Скрипторий, 2007г.

3. Лотышев И. П. Сердечная В. В. «Мой край родной», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2013г.

4. Паскевич Н. Я «Любимый уголок земли», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2005г.

5. Рапушняк В. Н. «Родная Кубань», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2004г.

6. Степанов В. «Моя Родина – Россия», М. ООО Издательство Фламинго, 2004г.

7. Шорыгина Т. А. «Наша Родина - Россия», М. Творческий Центр СФЕРА 2013г.

Публикации по теме:

Лэпбук «Тульский край — земля родная»Лэпбук «Тульский край — земля родная» Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой - то одной теме. Поэтому я решила изготовить лэпбук по краеведению "Тульский край - земля.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань»Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань» Очень важную роль в современном воспитании отводят патриотическому воспитанию. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубань — земля родная!»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД