Проект «Куда я летом ни пойду-везде цветочки я найду!»

Татьяна Скорнякова
Проект «Куда я летом ни пойду-везде цветочки я найду!»

Познавательно – творческий проект «Куда я летом не пойду – везде цветочки я найду». Старшая группа.

Разработала : воспитатель Скорнякова Т. А.

Актуальность. Человек является частью природы. От того как он воспринимает окружающую среду, взаимодействует с ней зависит будущее и самого человека. Поэтому, обучение конкретным действиям по организации природного окружения не позволят развитию таких негативных качеств как вандализм, равнодушие, отрицание прекрасного. Напротив, посадка, выращивание цветов, изображение их с помощью различных художественных средств может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой.

Участники проекта: дети старшей –подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный (апрель – сентябрь).

Цель проекта: воспитание у детей заботливого отношения к природе, формирование трудовых навыков, создание на участке детского сада клумб, цветочных композиций; развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Формировать интерес и представления о цветах, о месте их произрастания, способах размножения, времени цветения.

2. Развивать умения ухаживать за цветами, посаженных на клумбах (посадка, полив, рыхление, подкормка, использование необходимого инвентаря (ведро, лейка, грабли).

3. Знакомить с трудом взрослых.

4. Знакомить с природой родного края.

5.Развивать художественно - творческие умения: изображать цветы различными способами, с использованием различных материалов, петь песни и частушки, рассказывать стихи, играть в подвижные игры, изготавливать атрибуты для игр и выступлений (картинки, маски, книжки – малышки).

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

7. Активизация познавательной деятельности, речи детей.

8. Воспитание любви к родной природе.

Идея проекта: развивать познавательную и творческую активность, применяя полученные знания в повседневной жизни.

Предполагаемый результат: создание на участке детского сада клумб, формирование представлений о цветах; формирование потребности в творчестве.

Продукт проекта:

- создание цветочных клумб на участке;

- создание мини – музея в группе «Где найти цветы;

- создание дидактических игр на тему «Для чего нужны цветы»;

- творческие работы детей;

- участие в городском фестивале «Экологический трамвайчик 2013».

Содержание проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1. Подготовительный.

Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта. Подбор материалов для создания клумб. Подбор цветов для посадки. Подбор художественной литературы, произведений русского народного творчества на тему «Цветы». Подбор наблюдений во время прогулок за цветами.

Проведение родительского собрания.

2. Основной этап.

Беседы: «Для чего нужны цветы, «Как размножают цветы, «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду», «Профессия – садовник».

Трудовая деятельность:

- посадка рассады цветов «Огород на подоконнике» (бархатцы, подсолнухи);

- помощь в разбивке клумб;

- посадка цветов на клумбы (семенами – календула, рассадой – бархатцы, астры, петуния, георгин,другие цветы; делением куста – нарцисс, ландыш);

- полив цветов;

- рыхление почвы;

- заготовка травы для удобрения (травяной настой);

- прополка сорняков;

- изготовление масок для выступления, табличек для клумб, атрибутов для игр (браслеты, бусы, веночки).

Наблюдения.

- за дикорастущими цветами (мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, клевер, ромашка, вьюнок);

- за цветущими многолетниками вокруг детского сада (ландыш, незабудки, купальница, аквилегия, лилии, ландыш,"золотой шар");

- за фазами развития посаженных цветов;

- за трудом взрослых (создание клумб, покраска ограждений, посадка цветов, уход за цветами);

- за цветением посаженных растений.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Что где растет», «Посмотри и назови», «Зеленая аптека», «Угадай профессию».

Словесная игра «Я знаю 5 названий цветов (луговых, садовых, комнатных)».

Сюжетные игры: «Магазин цветов», «День рождения», «Ателье».

Русские народные подвижные игры «Я садовником родился…», «Во саду ли, в огороде».

Развивающие игры: «Лото Цветы», «Насекомые», «Ателье», «Что где растет?».

Познавательная деятельность: создание мини – музея «Для чего нужны цветы (сравнение цветов по высоте, по окраске, по форме цветоноса).

Развлечения: «Цветочное лето», «Пестрая полянка».

Экскурсии: на луг, на улицу Бульвар Мира к клумбам, к памятнику А. Попова, вокруг детского сада.

Чтение и заучивание: В. Катаев «Цветик – семицветик», К. Аксаков «Аленький цветочек», Ш. Перро «Красная Шапочка», Г. Х. Андерсен «Розочка и Беляночка», авторская сказка «Как цветы поссорились», частушки о цветах, стихи С. Маршака.

Художественно – творческая деятельность.

Рисование: «Любимый цветок», «Цветочные обои», «Ромашки на лугу», «Наша клумба», «Одуванчики в траве», «Цветы в вазе», «Цветы в технике гратаж», маски – шапочки «Цветы».

Ручной труд: цветы из природного материала, из бросового материала «Астры из пластика и ватных палочек», «Георгин из пластиковых ложек», «Ромашки и цинии из ракушек и семян», «Подсолнух», букет цветов из салфеток и газет, Ромашка для семьи.

Коллективные работы: аппликация «Наша клумба», «Цветочный город из фантиков», «Ваза с цветами из бросового материала».

Выступления: с концертом «Частушки о цветах» перед детьми 2 мл. гр. ; показ сказки «Как цветы поссорились перед детьми 1 и 2 мл. гр.

3. Заключительный этап.

Выставка работ детей в группе, Фотовыставка «Я и цветы», фотоотчет о проекте перед родителями, итоговая беседа «Я люблю цветы»,

Участие в городском фестивале «Экологический трамвайчик» .

РЕЗУЛЬТАТ. В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что детям очень интересна практическая сторона ознакомления с цветами. Были созданы клумбы с цветами на участке детского сада, у детей ярко проявился интерес к природе, бережное отношение к цветам, развивалась наблюдательность, образное и пространственное мышление, умение быть хозяйственным, бережливым. Проделанная работа способствовала формированию эстетического восприятия, развивала навыки рисования различными способами, лепки, развитию мелкой моторики. Благодаря трудовым действиям развивалась ответственность, улучшалось здоровье.

ПЕРСПЕКТИВЫ. Составление творческих рассказов «Мой любимый цветок», наблюдение за осенними цветами, пересадка цветов в горшки для украшения группы, уборка растительных остатков на клумбах.

Проект «Куда я летом ни пойду-везде цветочки я найду!»

Золотой луг.

Посадили нарциссы.

Посадка ирисов.

На разных клумбах разные цветы.

Показываем сказку малышам.

Наши работы.

Мини - музей цветов в группе.

Мы в выставочном зале.

Наши красивые клумбы.

Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Куда я летом ни пойду-везде цветочки я найду!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 08:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки