Лариса Кутергина
Проект «Культурно питаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Культурно питаемся»
Средняя группа
Воспитатели : Кутергина Л. В
Полазна 2014г
Актуальность
Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течении всей жизни и менять их трудно. Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.
Цель проекта
Публикация «Проект „Культурно питаемся“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Расширять представления дошкольников об окружающем мире, развивать познавательный интерес к правильному питанию, создавать условия, способствующие укреплению здоровья через формирование навыков культуры питания. Формировать представления о полезности различных продуктов и блюд, а так же воспитать культуру поведения за столом.
Задачи
Закреплять представления детей о том, как готовится еда, из каких продуктов.
Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, внешний вид детей и личная гигиена).
Формировать положительное отношение к своему здоровью.
Реализация краткосрочного проекта :
Непосредственная организованная деятельность детей и воспитателей.
1. Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.
2. Рассматривание иллюстраций и составление небольших рассказов об овощах.
3. Чтение сказки «Каша из топора»
4. Организация сюжетно- ролевой игры «К нам гости пришли, дорогие пришли».
5. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола.
6. Проведение викторины «Витаминка».
7. Чтение пословиц и поговорок о культуре питания.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Поварята», «Собери картинку».
2. Сюжетно- ролевая игра: «К нам гости пришли, дорогие пришли».
Работа детей с родителями:
1. Изображение любимого блюда ребёнка и составление рассказа о нём.
2. Чтение с детьми сказок о правильном питании.
Итоги реализации проекта :
В процессе изучения темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.
Постепенно проект из познавательного превращался в социально- личностный: дети стремились поделится полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые области:
• социальная- дети взаимодействовали друг с другом.
• коммуникация- задавали познавательные вопросы, аргументировали, пересказывали загадки, сказки.
• информационная- получили информацию из разных источников и делились ею.
• деятельная- подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• здоровье- играли в подвижные игры по данной теме.
Методы оценки эффективности проекта :
1. Анкетирование.
2. Наблюдение.
3. Сравнение.
4. Практическая деятельность.