Светлана Тимошенко
Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах «Курочка-Рябушка» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Курочка - Рябушка"
Воспитатель: Тимошенко Светлана Николаевна
Продолжительность: краткосрочный проект (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах „Курочка-Рябушка“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним птицам, но современных детей дефицит общения с живым объектом. Знание об их жизни - поверхностное, разрозненное.
Цель проекта :
Формировать первичные представления детей 2-3 лет о домашних птицах : расширять, систематизировать, конкретизировать знания о курочке.
Задачи проекта :
1. Построить познавательно-образовательный процесс, внедряя личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку.
2. Создать в группе развивающую среду – обогащение, расширение, систематизацию знаний у детей.
3. Воспитывать поисково-исследовательскую деятельность детей к окружающему миру.
4. Формирование нравственно-гуманного отношения ребёнка к окружающей среде.
5. Реализация творческого потенциала и инициативы родителей по средствам привлечения к участию в проекте.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап:
Задача педагога:
1. Составить план проекта и осуществлять его реализацию;
2. Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.
Задача родителей:
1. Подобрать материал для художественно - эстетической деятельности, для мини-музея: «Курочка - Рябушка»
2. Принять участие в изготовлении атрибутов для подвижных игр.
3. Пополнить библиотеку художественной литературой.
2. Основной этап
Практическая деятельность;
Реализация проекта через различные виды деятельности;
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап
Презентация материалов проекта;
Оформление мини – музея : «Курочка - Рябушка».
Подведение итогов проекта.
4. Ожидаемый результат:
Дети:
Знают о необходимых условиях для жизни домашней птице - курицы;
Обогащение активного словаря детей;
Развитие наблюдательности и любознательности.
Воспитание бережного отношения к живой природе.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности :
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
1. Этап - подготовительный:
Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей - «Питание курицы», подбор иллюстративного материала, художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности.
для родителей: объявление о принятии участия в оформлении мини – музея : «Курочка - Рябушка», интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Рассматривание картины: «Курочка с цыплятами»
Цель: развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей
2. Исследовательская деятельность: «Питание курицы»
3. Д/ И: «Кто как кричит»;
4. Чтение: «Умная курица» М. Зощенко; «Цыплёнок» К. Чуковского; «Курочка» Е. Чуковского; «Важный петух» М. Мревлишвили
-аппликация: «Цыплёнок»
Лепка: «Кормушка для курочек» Подвижная игра: «Курица и цыплята»
Сюжетное занятие: «Курочка и цыплята»
2. этап основной:
3. этап заключительный
Презентация проекта;
Дети: аппликация, поделки;
Мини музей: «Курочка - Рябушка».
Итог: хотелось бы отметить следующие положительные результаты данного проекта.
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе – домашние птицы;
2. Родители активно участвуют в образовательном процессе.
3. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
4. Присутствует эмоциональное сближение детей и